Найти тему

Мы работаем по технологии SCRUM.

  1. Работа ведется итерациями, которые в Scrum называют спринтами

Все спринты одинаковы по продолжительности, у нас это 2 недели.

В начале каждого спринта команда ставит цель и планирует работу, которую берется выполнить в спринте

Во время спринта на ежедневной встрече длительностью не более 30 минут команда синхронизирует свои усилия и выявляет препятствия, которые могут помешать достижению цели спринта.

В конце спринта она демонстрирует результат заинтересованным лицам и получает обратную связь.

  1. Результатом работы может считаться лишь то, что готово к использованию

То есть, это не может быть какой-то промежуточный результат типа дизайна или выгруженных данных отчёта. Как правило, это то, что может принести ценность клиенту (конечному потребителю продукта).

По окончанию спринта элемент считается выполненным, лишь если он полностью готов к использованию, т.е. соответствует критериям готовности. Впрочем, необязательно результат спринта (который в Scrum называется инкрементом продукта) передавать для использования клиентами сразу после спринта, т.е. решение об этом принимается по ситуации.

  1. Продукт разрабатывает самоуправляемая команда

В Скрам команду, помимо участников, входят также владелец продукта как ответственный за успех продукта представитель заказчика/клиента, и Скрам мастер как ответственный за эффективность команды в целом. Но никто из них не диктует команде, как работать: участники в Scrum образуют самоорганизующуюся команду.

Описание основных понятий и процедур команд:

Бэклог Продукта – это упорядоченный и постоянно обновляемый список всего, что планируется сделать для создания и улучшения продукта. Он является единственным источником работы для команды. Владелец Продукта несет ответственность за Бэклог Продукта, включая его содержимое, доступность и упорядочение.

Бэклог спринта – это Цель Спринта, набор Элементов Бэклога Продукта, выбранных для выполнения в текущем Спринте, а также план разработки Инкремента продукта и достижения Цели Спринта. Служит для наглядного представления работы, которую Команда определила для достижения Цели Спринта.

Владелец продукта (ВП, Product owner, PO) - отвечает за формирование видения совершенного и при этом реализуемого продукта. В его обязанности также входит курирование и приоритизация Бэклога Продукта. Около 50% времени Владелец Продукта проводит с клиентами и заинтересованными лицами, остальные 50% работает совместно с командой.

Дейли - короткая встреча (не более 30 минут) и проводится два раза в неделю в Zoom. В ней принимают участие все члены команды. Цель встречи - инспекция прогресса в достижении целей спринта, корректировка запланированной предстоящей работы.

Рекомендуемый формат проведения в обсуждении ответов на вопросы:

  1. Что я сделал, что помогло нам приблизиться к Цели Спринта?
  2. Что я сделаю, чтобы приблизить достижение Цели Спринта? Нужна ли мне помощь в этом?
  3. Вижу ли я какие-либо препятствия, которые могут помешать нам достичь Цели Спринта?

Инкремент - объединяет реализацию Элементов Бэклога Продукта, сделанную во время текущего Спринта. Отражает шаг на пути к Цели Продукта. Каждый Спринт должен включать минимум один Инкремент, чтобы считаться завершенным успешно.

Обзор спринта - проводится в конце Спринта, чтобы клиенты и заинтересованные лица провели инспекцию Инкремента и дали обратную связь по нему, а Скрам-команда, при необходимости, сделала адаптацию Бэклога Продукта.

Планирование – встреча Скрам-команды где происходит планирование работы на следующий Спринт. Результат встречи – создан Бэклога Спринта и проведено обсуждение обсуждение 3-х тем: Почему этот Спринт ценен? Что может быть сделано в этом Спринте? Как будет выполняться выбранная работа?

Ретро – встреча для проведения инспекции работы команды и создания плана улучшений на следующий Спринт. Продолжительность встречи не менее 1 часа. В ней принимают участие все члены команды, ведет мероприятие SM.

Скрам-команда - небольшая команда людей. Состоит из одного Скрам-мастера, одного Владельца Продукта и Участников. Внутри Скрам-команды нет подкоманд и иерархий. Это сплоченное объединение профессионалов, в любой момент времени сфокусированных на одной цели — Цели Продукта.

Скрам мастер (СМ, Scrum master, SM)  - Обучает команду устранять препятствия, является коучем команды и фасилитирует Мероприятия Скрама. Фактически является владельцем процесса, ответственным за эффективную работу команды.

Спринт — это короткий регулярный цикл длиной две недели. Спринт включает в себя Планирование, Дейли, Обзор и Ретроспективу. Спринт начинается с Планирования и завершается Обзором и Ретроспективой. Следующий Спринт начинается сразу же по окончании предыдущего.

Заинтересованное лицо (Стейкхолдер) - лицо, дающее обратную связь Владельцу Продукта и Скрам-команде в целом по видению, Бэклогу Продукта и Инкрементам. Нередко участвует в Обзоре спринта. Зачастую является частью организации, которая разрабатывает продукт.