Всем привет друзья, единомышленники и подписчики! С вами вновь Сергей Белкин - сталкер и дозиметрист. В этой статье продолжаю исследовать маленький посёлок Королёвка (Маковье) Клинцовского района, Брянской области. Как вы помните из предыдущей статьи
у этого посёлка есть свои особенности расположения. Напомню, что, со временем, три маленьких деревни (Королёвка, Маковье, Питурёвка) объединили в одну деревню Маковье. Всё это из-за оптимизации, а попросту, не захотели заморачиваться с названием близко расположенных деревень и объединили их под одним названием. Нигде глобально в нашей стране этот процесс "оптимизации" положительных результатов не принёс. И он приобрёл негативный оттенок. Хотя сама суть процесса оптимизации при нормальном подходе очень и очень положительна. Я, можно сказать, своей статьёй перекрашиваю негативный оттенок "глобальной оптимизации" в позитивный, исправляя некоторые упущения. Если у предмета, события или места есть название, то не нужно смешивать его с людьми и конями, как в известном выражении. Нужно называть вещи своими именами. Я думаю вы со мною согласитесь.
В предыдущем исследовании деревни Королёвка мне помешал дождь, пришедший со стороны Белоруссии. Он задержался на 2 часа, что сыграло мне на руку. Я сделал большую часть исследования по посёлку Королёвка. Он, как ни странно, ещё жилой. И в нём проживают 2 местных жителя. Один постоянно, второй держит дачу. Местный житель Михаил сам более подробно рассказывает в начале исследования про все три населённых пункта, объединённых под одним названием - Маковье.
Я исследовал несколько заброшенных домов. Искал исключительно сохранившиеся русские печи, ибо в них, как показывает практика, чаще всего прячутся горячие частицы из чернобыльского реактора. Русские печки, как тогда, в далёком 1986 году, так и сейчас, если они ещё действуют и сжигают загрязнённые чернобыльскими радионуклидами дрова, являются причиной вторичного переноса радионуклидов. Освобождённые радиоактивные элементы, содержащиеся в дровах, при сжигании их в печи, вылетают через дымоход на улицу. И потом ветер их разносит по округе, вторично загрязняя всю территорию. Процесс на самом деле очень серьёзный и опасный. В частности, именно из-за него [вторичного переноса] в белорусском Полесье расселили множество деревень, потому как никакая дезактивация не помогала снизить радиационный фон. Это было тогда. Сейчас процесс вторичного переноса не такой опасный, но имеет место быть.
На второй день исследований я немного изменил свой состав дозиметров.
Вместо дозиметра-радиометра Атом Фаст 8850 новой редакции я взял дозиметр-радиометр Атом Тэг на простом счётчике типа СБМ-20 (справа вверху чёрный прибор в чехле). Остальной состав приборов не изменился, основная болевая единица - это дозиметр-радиометр Радиаскан 701А (белый прямоугольный прибор слева на фото); вторая рабочая лошадка (которая проходила проверку) - это радиометр ИРД-02 (большой чёрный прибор посередине с ручкой); мой старый добрый поисковик Атом Фаст 8850 старой редакции (второй чёрный прибор в чехле справа); и дозиметр-радиометр Радиакод 101 (чёрный маленький прибор с дисплеем справа снизу).
Первый объект для измерений был - старый заброшенный добротный дом из кирпича слева у дороги. Он был большим. Сложилось такое впечатление, что это и не дом был вовсе, а здание магазина. Но на проверку всё-таки оказался частным домом. В нём были кое-какие вещи прежних владельцев. Я нашёл две пары обуви хозяина и хозяйки.
Печь была разрушена.
В следующем доме печь тоже была разрушена, но оставленная мебель и состояние дома мне напомнили о старом походе в чернобыльскую зону отчуждения.
В третьем доме уже нашёл уцелевшую печку.
Сразу принялся за измерения в ней и не прогадал.
Радиационный фон в печке мгновенно поднялся до 60 мкР/ч. Окружающий фон около дома и в доме был порядка 20-25 мкР/ч.
Обилие матрасов в доме натолкнуло на мысль, что это "сталкерская хата". Но такого не может быть, это не зона отчуждения близ Чернобыльской АЭС. Даже кресло оставлено странным образом. Оно напоминает наблюдательный пост. Уж больно всё подозрительно в этом доме.
На третьем доме по счёту решил закончить с брошенными домами в посёлке Королёвка и показать жилые.
Первый жилой дом, повстречавшийся мне, был домом самосёла Сергея.
Он охотно рассказал некоторые моменты относительно Королёвки и Маковья, но интервью дать отказался. В таком случае выражаю ему благодарность за интересный исторический очерк. Следующий дом был местного жителя Михаила, которого вы видели в самом начале.
Рядом с его домом была припаркована его бодрая Ока синего цвета.
Радиационный фон на всём маршруте следования был небольшой от 20 до 40 мкР/ч, но практически везде он превышал норму в 20 мкР/ч. Чернобыльское дыхание ощущали все дозиметры. Я решил на примере деревни Королёвка показать свой метод, или не совсем мой, под названием "Метод Туманова-Белкина". В чём он заключается и каковы его итоги вы можете сами посмотреть в видео ниже.
А прочитать подробнее о нём в моей статье:
Так же в видео выше можно посмотреть моё исследование полностью.
Итог такой: радиоактивное загрязнение деревни Королёвка соответствует степени 2-4 Ки/км², что попадает в интервал загрязнения от 1-5 Ки/км², - территория соответствует статусу - зона с льготно-экономическим статусом проживания. Мощность дозы в среднем колебалась от 25 до 40 мкР/ч, жить в этом посёлке можно соблюдая нехитрые рекомендации: не употреблять в пищу "дары леса", не косить траву и не давать её скоту, не топить печи местными дровами. Огороды разводить можно, продукция на них будет условно безопасна. Чернобыль ещё на долго останется с нами и в нас.
Я думаю моё исследование вам понравилось! Небольшая просьба не забыть поставить лайк под статьёй, выразить своё впечатление или отношение в комментариях, если не трудно то поделиться ссылкой на статью или видео в своей социальной сети, для того чтобы исследование увидело как можно больше человек. У меня на этом всё! Всем пока и до новых встреч на канале!