Всем Добрика&Бобрика!
Я тут пропал на пару дней. Не помню писал я, что меня переутомление атаковало или нет? В общем как бы я ни брыкался с ним, я оно меня таки дожало. Пришлось отправить себя на принудительный отдых. :(
Не понимаю я этого. Как так выходит, что организм устает делать то, что любит и при этом рвется это делать настолько сильно, что приходится самого себя возомнить Бароном Мюнгхаузеном, и за шкирку оттаскивать от любимой работы? Причем еще и посреди лета? Как это работает???
Но как бы там ни было. А нужно временно понизить уровень нагрузки. Поэтому в ближайшие недели 2 статьи, скорее всего, будут выходить через день.
Проект шарообразные системы в это время продвигался. Я подшлифовывал некоторое сборочные процессы. Хотя вчера был полный трынденц с отдыхом. Я даже кино не смотрел. Листал ютуб половину роликов проматывая сразу на середин. Проблемы с концентрацией при переутомлении та еще бяка.
В общем ХОЧУ НА МОРЕ!!! Чтобы там на пляже сидеть и работать. Ну и видами любоваться разумеется.
***
Ну а сегодня у нас на обзоре уникальный в своем роде магнитофон.
И нам его так просто не понять. Придется более пристально разбираться.
Помните недавно была статья про кинематические схемы?
Так вот Акай всегда шел по пути получения максимума качества при разумно-высоком ценнике. Это была его делянка. Его направление освоения научно-технического прогресса в магнитной записи.
Стремление к рационализации ценника в конце 70х привело к их фирменному звуку. Когда 3я гармоника чуток лезет, но вместо ее устранения, наоборот схему усилителя воспроизведения чуток приотпускают так, чтобы гармоника лезла не только на проблемном для прижима ленты участке, но и на остальных частотах. Чтобы она была так сказать выравнена по окрасу во всем частотном диапазоне.
Это дает весьма не плохой результат. Так и бас ярче и плотнее, и середина искрится. Конечно все это несколько плосковато. Но с другой стороны если это назвать "самый Меломанский Звук", то толпа фанатов у бренда огромная!!!
И тут проблем нет. Все правильно сделано. При разумном ценнике шикарный звук и максимум качества.
Но так у Акая было не всегда. Дело в том, что до кинематической схемы из конца 70х еще нужно было додуматься. Да и решение приотпустить гармоники тоже смелое. Его еще тоже нужно было сообразить.
Это как Джон Бонэм на Песне Иммигрантов в Лед Зеппелин. Вчера попался видос где Пушной рассказывал.
Видео отсюда https://youtube.com/shorts/UfWp4B1P9QM?feature=share
В общем до этого еще додуматься нужно было. А пока этого у Акая не изобрели, они кое-что другое делали.
Akai GX-365
фото отсюда https://www.hifi-wiki.de/index.php/Akai_GX-365
Выпускали красавца с 1970го по 1972й год.
И это магнитофон полный. Т.е. у него на борту и мощник и динамики по бокам, и выход на внешние колонки.
Причем на киловаттах тут не экономили - 15 штук на канал валит. А каналов-то 2.
Катушки крутит только 18е. Но делает это умело.
И в 3 мотора. И на 3х скоростях. И на 4 могет, и на 9 шпарит, и на 19 зажигает.
Причем буквально зажигает. АЧХ 30 - 28 кГц на ней. При детонации 0.05%. В 1970м???!!!
На 4й при этом 30 - 12 кГц. И детонирует на 0.1%.
А на 9й 30 - 23 кГц, при детонации в 0.1%.
Нормально да? Не аппарат, а огонь!!! И это в начале 70х!!!
А еще... еще.... А еще у него есть РЕВЕРС!!! В 1970м.
Реверс только на воспроизведение.
Но есть возможность насадку на тонвал надеть. И будет с ней 38я скорость.
Но на звук тут все несколько иначе. Прижим ленты к головкам тут не айс. Тут схема такая, что стабильна при широких допусках на выточку изделий, но при этой стабильности, она изначально допускает некоторые косяки по части прижима ленты к головкам.
Причем стабильность схемы такая, что при изменении габаритов тонвала она все равно рабочая.
В общем косяки нужно маскировать. И они это делали!
Делали серьезными Аудиофильскими приемами, что греют душу. Тут нет Меломанской Яркости.
Тут настоящее Аудиофильское Комильфо!!!
Тут бархатистый теплый упругий бас, теплая середина, мягкий детальный верх.
И где-то в этом всем обилии второй гармоники и теряется эта приставучая тертья, причем настолько, что ее вообще не идентифицировать на слух.
Тут просто шикарный почти Ламповый Теплый звук!!!
Кстати частично дизайн, и целиком звук у этого Акая в СССР скопируют.
Правда только в 1990м году.
Выглядеть это будет вот так.
Ростов 112/012
фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/00/mg_kat_/rostow_mk112.html
Он звучит почти один в один. И выглядит почти один в один. И на фунционал почти один в один. Реверса нет, но он так же полный. И скоростей только 9 и 19. И никаких насадок. Но зато такой же шикарный звук!!!
Вот такая она Иженерно-Аудиофильская история!
Спасибо, что дочитали!!!