Найти тему
Добрый Аудиофил

Akai GX-365 - самый Аудиофильский Акай всех времен и Акаев

Оглавление

Всем Добрика&Бобрика!

Я тут пропал на пару дней. Не помню писал я, что меня переутомление атаковало или нет? В общем как бы я ни брыкался с ним, я оно меня таки дожало. Пришлось отправить себя на принудительный отдых. :(

Не понимаю я этого. Как так выходит, что организм устает делать то, что любит и при этом рвется это делать настолько сильно, что приходится самого себя возомнить Бароном Мюнгхаузеном, и за шкирку оттаскивать от любимой работы? Причем еще и посреди лета? Как это работает???

Но как бы там ни было. А нужно временно понизить уровень нагрузки. Поэтому в ближайшие недели 2 статьи, скорее всего, будут выходить через день.

Проект шарообразные системы в это время продвигался. Я подшлифовывал некоторое сборочные процессы. Хотя вчера был полный трынденц с отдыхом. Я даже кино не смотрел. Листал ютуб половину роликов проматывая сразу на середин. Проблемы с концентрацией при переутомлении та еще бяка.

В общем ХОЧУ НА МОРЕ!!! Чтобы там на пляже сидеть и работать. Ну и видами любоваться разумеется.

***

Ну а сегодня у нас на обзоре уникальный в своем роде магнитофон.

И нам его так просто не понять. Придется более пристально разбираться.

Помните недавно была статья про кинематические схемы?

Так вот Акай всегда шел по пути получения максимума качества при разумно-высоком ценнике. Это была его делянка. Его направление освоения научно-технического прогресса в магнитной записи.

Стремление к рационализации ценника в конце 70х привело к их фирменному звуку. Когда 3я гармоника чуток лезет, но вместо ее устранения, наоборот схему усилителя воспроизведения чуток приотпускают так, чтобы гармоника лезла не только на проблемном для прижима ленты участке, но и на остальных частотах. Чтобы она была так сказать выравнена по окрасу во всем частотном диапазоне.

Это дает весьма не плохой результат. Так и бас ярче и плотнее, и середина искрится. Конечно все это несколько плосковато. Но с другой стороны если это назвать "самый Меломанский Звук", то толпа фанатов у бренда огромная!!!

И тут проблем нет. Все правильно сделано. При разумном ценнике шикарный звук и максимум качества.

Но так у Акая было не всегда. Дело в том, что до кинематической схемы из конца 70х еще нужно было додуматься. Да и решение приотпустить гармоники тоже смелое. Его еще тоже нужно было сообразить.

Это как Джон Бонэм на Песне Иммигрантов в Лед Зеппелин. Вчера попался видос где Пушной рассказывал.

Пушной - Led Zeppelin - как Immigrant Song изменила барабанные партии

Видео отсюда https://youtube.com/shorts/UfWp4B1P9QM?feature=share

В общем до этого еще додуматься нужно было. А пока этого у Акая не изобрели, они кое-что другое делали.

Akai GX-365

фото отсюда https://www.hifi-wiki.de/index.php/Akai_GX-365

Выпускали красавца с 1970го по 1972й год.

И это магнитофон полный. Т.е. у него на борту и мощник и динамики по бокам, и выход на внешние колонки.

Причем на киловаттах тут не экономили - 15 штук на канал валит. А каналов-то 2.

Катушки крутит только 18е. Но делает это умело.

И в 3 мотора. И на 3х скоростях. И на 4 могет, и на 9 шпарит, и на 19 зажигает.

Причем буквально зажигает. АЧХ 30 - 28 кГц на ней. При детонации 0.05%. В 1970м???!!!

На 4й при этом 30 - 12 кГц. И детонирует на 0.1%.

А на 9й 30 - 23 кГц, при детонации в 0.1%.

Нормально да? Не аппарат, а огонь!!! И это в начале 70х!!!

А еще... еще.... А еще у него есть РЕВЕРС!!! В 1970м.

Реверс только на воспроизведение.

Но есть возможность насадку на тонвал надеть. И будет с ней 38я скорость.

Но на звук тут все несколько иначе. Прижим ленты к головкам тут не айс. Тут схема такая, что стабильна при широких допусках на выточку изделий, но при этой стабильности, она изначально допускает некоторые косяки по части прижима ленты к головкам.

Причем стабильность схемы такая, что при изменении габаритов тонвала она все равно рабочая.

В общем косяки нужно маскировать. И они это делали!

Делали серьезными Аудиофильскими приемами, что греют душу. Тут нет Меломанской Яркости.

Тут настоящее Аудиофильское Комильфо!!!

Тут бархатистый теплый упругий бас, теплая середина, мягкий детальный верх.

И где-то в этом всем обилии второй гармоники и теряется эта приставучая тертья, причем настолько, что ее вообще не идентифицировать на слух.

Тут просто шикарный почти Ламповый Теплый звук!!!

Кстати частично дизайн, и целиком звук у этого Акая в СССР скопируют.

Правда только в 1990м году.

Выглядеть это будет вот так.

Ростов 112/012

-2

фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/00/mg_kat_/rostow_mk112.html

Он звучит почти один в один. И выглядит почти один в один. И на фунционал почти один в один. Реверса нет, но он так же полный. И скоростей только 9 и 19. И никаких насадок. Но зато такой же шикарный звук!!!

Вот такая она Иженерно-Аудиофильская история!

Спасибо, что дочитали!!!