Автор: Dмитрий Фомин
Жанр: Atmospheric black metal
Страна: Украина
Лейбл: Ashen Dominion
Дата выхода: 15 сентября 2020 г.
Харьковская формация Khors вполне заслуженно обрела статус одного из наиболее оригинальных музыкальных актов украинской экстрим-метал сцены, известность которого давно вышла за пределы Европы. С самого начала этот коллектив придерживался индивидуального пути, поэтапно развивая традиционный блэк-метал до более атмосферных и мелодичных форм. Музыканты постоянно, но без лишней спешки осваивают новые пути выражения своих мыслей, звучание группы планомерно обогащается, позволяя избегать аналогий с коллегами по сцене.
Их седьмой полноформатный альбом “Де Слово Набувае Вiчностi/Where The Word Acquires Eternity” можно считать новым этапом развития команды. Начавшийся на предыдущем студийнике “I нiчь схиляеться до наших лиць” (2015) и получивший продолжение на EP “За межами тваринного” (2018), процесс очередной трансформации вылился в чрезвычайно насыщенное, атмосферное и эмоционально сложное откровение. Это уже третий релиз Khors, целиком исполненный на украинском языке и значительно углубленный в исторические хроники.
Концепция альбома строится на истории Харькова 30-х гг. XX века, которые связаны с возрождением украинской культуры. Одним из символов его стал кооперативный жилой дом “Слово”, где обрели приют местные писатели, поэты, драматурги и актеры. Впоследствии многие из них испытали на себе ужас сталинских репрессий: кто-то был отправлен в ссылку, кто-то расстрелян, кто-то покончил с собой. Но, как это часто бывает, творчество надолго переживает своего создателя. Лирической основой альбома стали восемь стихотворений восьми разных поэтов того времени.
Разреженные, словно далекие сновидения, обрывки воспоминаний, чувственная поэтичная мечтательность, депрессия, отчаяние и кипучая ярость – вот те оттенки, которые составляют палитру альбома. Его мрачная обложка в свою очередь словно предвещает приближение чего-то неотвратимого, страшного. “Де Слово…”, как и его предшественник, целостен и монолитен, но куда более тоньше, можно сказать, изящнее. Он тщательнейшим образом проработан, полифоничен и сплошь состоит из мельчайших сегментов, что в совокупности образуют последовательно выстроенное единое повествование.
Одухотворенная и, без лишней лести, красивая смесь блэк-металлической агрессии и холодноватой меланхолии с примесью медитативного визионерства стала отличительной чертой этой пластинки. Композициям присуща сложная многоступенчатая структура, которая изобилует синхронными наслоениями, но при этом все они выдерживают безукоризненный баланс между техничными изысками и эмоциональной составляющей.
Всплески блэкового натиска с ощетинившимися гитарными тремоло и шквалистыми ударными искусно чередуются с нарастающими риффовыми валами, гипнотическими закольцованными аккордами и пульсирующей ритм-секцией в пост-роковом ключе, что порождает в сознании картины одиночества, душевного опустошения и тоски. Повсеместная утонченность коснулась также гитарных соло, придав им выразительности и усилив их щемящую мелодику. Скриминг Jurgis’а все также полон ярости и усилен эпизодическим клин-войсом.
Партии клавишных тщательно вплетены в каркас композиций, то выступая на первый план, то довольствуясь ролью камерных декораций. Их мягкая, “мерцающая” россыпь плавно преобразуется в плотные мрачные пассажи, напоминающие о симфо-блэке 90-х гг., а синтезированные вкрапления виолончели перетекают в легкие эмбиентные зарисовки. Возможно, это одна из самых мелодичных работ украинцев, но и ее экстремальность также не подвергается сомнению.
Khors знамениты тем, что все их творения имеют сложный, непредсказуемый характер. Можно сказать, каждый их релиз – это полноценное живое существо со своим внутренним миром, подчас противоречивым и эклектичным. “Де Слово Набувае Вiчностi” не стал исключением. Несмотря на целостность саунда, композиции довольно разительно отличаются между собой по темпераменту. Чередование брутально-скоростных вещей (“Голод”) и мидтеповых отрешенных пьес (“Море моеi душi”), откровенно прогрессивных сигнатур (“Почне життя свое минуле жати”), возвышенно-экспрессивных гимнов (“Туман”) и элегантных исповедей без излишеств (“Пiд гострим часу лезом”) способствует полному и безвозвратному растворению в этой работе.
С каждым новым прослушиванием этот альбом, равно как и все прочие произведения из бэк-каталога харьковчан, раскрывается не сразу, но после затягивает в себя с неимоверной силой. Пожалуй, в этот раз группа выдала одну из сильнейших своих работ, показав вершину мастерства: насыщенное, изобилующее мельчайшими деталями, но удивительно гармоничное и пропорциональное произведение, задевающее за живое своей эмоциональной составляющей и живостью мелодий.
С этим релизом Khors вплотную приблизились к уровню таких экспериментаторов от метала, как финны Amorphis или греки Nightfall. Их творчество все сложнее заключить в определенные рамки, и тем самым они сохраняют свою художественную уникальность вкупе с высочайшим качеством контента.
#ukraine #khors #atmospheric black metal #black metal #metal music #рецензии #музыкальные обзоры #metal from ukraine