Основания для подачи жалобы.
Основанием может быть действие или бездействие судебного пристава. Действием может являться принятие какого - либо неправомерного решения. Бездействием, например, будет являться отсутствие действий в течение отведенного для этого законом срока.
Порядок подчинённости.
Жалоба подается в порядке подчиненности. Порядок подачи жалобы определяется ст. 123 ФЗ «Об исполнительном производстве». То есть, в первую очередь жалоба подается старшему по должности судебному приставу:
- Жалоба на судебного пристава-исполнителя подается старшему СПИ — должностному лицу, которое возглавляет подразделение ФССП.
- Жалоба на старшего СПИ подается главному приставу субъекта РФ.
- Жалоба на главного пристава республики, края, области, подается главному судебному приставу РФ.
Сроки.
Жалоба подается в течение 10 дней после совершения судебным приставом - исполнителем неправомерного действия или бездействия. С момента, когда гражданин узнает о факте нарушения до подачи жалобы должно пройти не более 10 дней.
Жалоба должна быть рассмотрена в течение 10 дней, это регламентируется ст. 126 ФЗ "Об исполнительном производстве". В течение этого срока должностное лицо обязано принять решение: удовлетворить требования заявителя, либо отказать в их удовлетворении.
Обращение в прокуратуру.
В случае, если гражданин или организация не считает эффективным подачу жалобы внутри ведомства, сохраняется право на обращение в органы прокуратуры. Каждое поступившее в органы прокуратуры обращение обязательно принимается во внимание, и не может быть проигнорировано. Обращения, не требующие дополнительной информации рассматриваются в течение 15 рабочих дней. Если дополнительная проверка требуется, то срок рассмотрения и разрешения жалобы увеличивается до 30 рабочих дней.
Сложности.
Жалоба может быть возвращена заявителю. Это возможно в случае, если текст обращения, к примеру, неразборчив, либо суть жалобы не связана с нарушением законодательства РФ.
#приставы
#суд