В недавнем интервью Fox News украинский пилот описал прямую воздушную конфронтацию с российскими истребителями как "самоубийственную миссию", добавив: "Я бы даже не нашел его [российский самолет] на экране радара к тому времени, когда он уже запустил ракету".
Пилота можно идентифицировать по его позывному "Джус". В июне два летчика-истребителя из украинских ВВС отправились в Вашингтон, округ Колумбия, чтобы призвать Конгресс США предоставить им оборудование, в котором они остро нуждаются, в том числе военные самолеты четвертого поколения. Moonfish
Другой пилот попросил, чтобы его называли по его позывному "Moonfish". 23 июня пилоты встретились с законодателями за закрытыми дверями, чтобы обсудить, что требуется в краткосрочной и долгосрочной перспективе. Интересно почему чубчики скрыли свои настоящие имена, "героев" должны знать, чего или кого онни боятся?
"Они отправляют свои штурмовики и вертолеты на низких высотах через линию фронта, чтобы атаковать наших бойцов в окопах", — пояснил Джус. "Мы должны реагировать. Нам нужно их перехватить. Мы должны спасти жизни наших граждан и сухопутных войск".
Джус, чья эскадрилья попала в заголовки газет (по его самопиару) в первые дни войны за то, что поднялась в небо для защиты Киева, заявил, что противовоздушная оборона является главным приоритетом Украины.
Пилоты заявили, что для противодействия и обнаружения шквала российского ракетного и артиллерийского огня украинским истребителям на земле и в воздухе нужны более совершенные системы наблюдения и реагирования.
Джус утверждает, что, хотя США предоставили Украине различную тяжелую артиллерию, включая ракеты Javelin и Stinger, чтобы помочьУкраине в противостоянии российским наступлениям, этого все еще недостаточно.
"Мы уже получаем ракеты Stinger. Это самый низкий уровень противовоздушной обороны. Это очень эффективно для своей роли, но нам нужна простая противовоздушная оборона следующего уровня", сказал Джус. Российские ВКС применяют оружие с высот недоступных для ПЗРК.
В последние несколько месяцев Зе просит Соединенных Штатов и другие страны НАТО прислать им современные военные самолеты, такие как F-16 или F-15. Однако администрация Байдена отказалась отправлять военные самолеты на Украину, чтобы избежать эскалации напряженности в отношениях с Россией, а скорее всего потому, что боевые самолеты это уже другой уровень расходов и где их "лишние" брать.
Была бы возможность дали бы и самолеты, жмотятся, РСЗО дают только штуками, вначале думали отбиться "Стингерами", со складов выгебли все - тысячи штук, не удалось.
Украина сократила свои воздушные операции до 20-30 боевых вылетов в день, в отличие от ранних стадий конфликта. "Сейчас у нас гораздо больше пилотов, чем самолетов", — сетовал дргой пилот чубчиков Мунфиш изданию Foreign Policy.
Оба "украинских аса" выступили за приобретение новых платформ, чтобы отвлечь больше украинских пилотов от безделья и попробовать обучить их управлению на передовых американских истребителях, таких как F-15 и F-16. Оба американских самолета способны выполнять миссию непосредственной авиационной поддержки. Пилоты утверждали, что отправка передовых американских истребителей может помочь в нейтрализации противовоздушной обороны России, которая становится все более активной.
Сенатор-республиканец от Аляски Дэн Салливан, который председательствовал на встрече с группой из примерно десяти двухпартийных законодателей, включая сенаторов Тэмми Дакворт и Дика Дурбина из Иллинойса и сенаторов Маршу Блэкберн и Роджера Уикера, считает что самолеты надо дать: "Я считаю, что у них должны быть системы вооружения, которые, по их мнению, им нужны для победы". из интервью для Fox News.
"Если вы вступаете в бой с российским летчиком лицом к лицу, я бы даже не нашел его на экране радара [к тому времени], когда он уже запустил ракету", — объяснял Джус. "Это почти самоубийственная миссия, чтобы перехватить их".
Российские истребители оснащены перспективными ракетами "выстрелил и забыл". С другой стороны, украинские самолеты используют полуактивные ракеты, которые нуждаются в постоянном радиолокационном наведении. В результате риск для летчиков-истребителей значительно возрастает. В отличие от российских пилотов, которые могут запустить ракету, а затем отступить в безопасное место, украинские пилоты должны лететь следом за ракетой, чтобы направить ее к цели, подвергая себя большой опасности.
Интересно если чубчикам дадут американские летаки, кто их будет обслуживать, какое вооружение на них повесят, подойдет ли украинский керосин, система свой чужой (своих не собьют).... Хотя могут и дать три, нет пять штук, у Турции возьмут, которые на запчасти.