Проснулась Катя не от будильника, а от звонка. Звонил Фёдор, за десять минут до будильника.
- Привет, красотка. Ты меня ночью искала? Соскучилась? – игриво спросил Фёдор.
- Шефа надо было на носилках вынести в скорую, а ты трубку не взял. Ахмат Магомедович помог.
В ответ зависла пауза, потом Фёдор спросил голосом, в котором уже не было ни намёка на игривость.
- Серьёзно?
- Ты смеёшься что ли? Кто ж такими вещами шутит.
- И что с ним? С Семёном Яковлевичем?
- Не знаю. Забрали его в Мариинскую, в кардиологию. Сегодня после обеда круглые столы, без меня справятся. Я к нему поеду. А тебе придётся на себя взять его работу.
- Да, конечно, я перехвачу все его дела по возможности. Позвони мне тогда, как съездишь и поговоришь с врачами.
- Ты не волнуйся. Врачи сказали, что я их вовремя вызвала и что я ему вовремя и правильно первую помощь оказала. Всё должно быть хорошо.
- Успокоила. Ладно. Пошли работать тогда. Пока.
Катя с сомнением посмотрела на трубку, словно пыталась увидеть и понять Фёдора. Как-то странно прозвучали его слова «успокоила», словно с издёвкой.
Но через полчаса она уже забыла об этом своём впечатлении, потому что бежала на завтрак и прокручивала в голове рабочие планы дня, вспоминая, в каких моментах был задействован шеф.
Начать рабочий день перед докладами пришлось с сообщения о том, что шеф попал в больницу.
- Уважаемые коллеги. К сожалению наша встреча омрачена сегодня неприятным событием. Дело в том, что Семён Яковлевич сейчас находится в больнице, в кардиологии. Ночью ему стало плохо. Наша Катерина сегодня проведает его, поговорит с врачами и сообщит нам, какова там ситуация. Будем надеяться, что всё обойдётся. Катя вовремя вызвала скорую. Все его функции по работе на конференции я беру на себя.
Фёдор был по деловому строг и одновременно расстроен. Печальный гул пролетел по аудитории и многие посмотрели на Катю, сидящую в боковом ряду. Катя поняла, что у многих возник вопрос, как она ночью заметила, что ему стало плохо? Она была рядом? Какая-то двойственная, не очень приличная ситуация.
Катя разозлилась на Фёдора, который выставил её в неприглядном, сомнительном свете. Она стрельнула злым взглядом на Фёдора. Тот перехватил её взгляд и изобразил непонимание.
Ладно, она потом ему скажет.
- Ну, а у нас, тем не менее, наша повестка дня. Продолжим доклады и после обеда состоятся круглые столы. Всё по плану.
Катя с трудом досидела до последних докладов и ушла в номер. Позвонила Игорю. Тот почти сразу взял трубку, словно ждал звонка.
- Привет, а я думал про тебя.
- Привет, тебе удобно говорить сейчас?
- Да, удобно. У тебя перерыв?
- У меня вынужденный перерыв. Вчера, когда шла в номер, увидела, что у шефа дверь открыта. Видимо он открыл, может на помощь кого-нибудь хотел позвать. В общем, у него сердечный приступ был. Я скорую вызвала. Сейчас собираюсь к нему. В Мариинскую. Он в кардиологии там. Наверно мне стоит такси взять.
- Если подождёшь двадцать минут, я за тобой заеду.
- Это не помешает твоим планам?
- Нет, мои дела можно отложить безболезненно на завтра. Значит встретимся с тобой не вечером, а сейчас.
- Хорошо, я через двадцать минут буду на улице, перед входом.
- Увидимся.
Через двадцать пять минут Катя садилась в тёплый салон Инфинити. Игорь улыбнулся ей навтречу своей сияющей улыбкой и поцеловал её замёрзший кулачок.
- Я посмотрел где там кардиология. Проведу тебя и подожду в холле, или где там можно подождать.
- Спасибо.
- Да не за что пока, поехали.
Машина вывернула на заснеженную дорогу и покатилась по загруженным улицам.
-Не переживай, мы сейчас огородами туда проедем. Я дворы и проезды знаю. Скажи, этот человек важен для тебя?
- Да. Он не просто авторитет для меня в научном плане, не просто мой руководитель, шеф, преподаватель. Он нравится мне как человек. И мне его жалко.
- Почему жалко?
- Если верить истории, которую мне Фёдор рассказал, у него была любимая жена, которая ушла от него с двумя дочерями. Он вроде бы изменил жене со студенткой. Теперь один живёт, всеми брошенный и никому не нужный на старости лет.
- Ну, если верить этой истории, он получил по заслугам. Хотя. Знаешь, я бы не стал так вот безоговорочно верить этому вашему Фёдору. Скользкий он тип и себе на уме.
- Да, есть что-то в нём. Недосказанность какая-то, - согласилась Катя.
- Кстати, нашёл я эту Серафиму, пришлю информацию по ней. Если кратко, то она училась на факультете твоём примерно десять лет назад. Потом вышла замуж за питерского бизнесмена, ушла с работы, родила сына. Не работает, вроде бы мужу помогает в его бизнесе, сыном занимается. Живут дорого-богато, раза два-три в год ездит отдыхать то с мужем, то вдвоём с ребёнком. А с этим Фёдором видимо любовь у них с её студенчества. Кстати, а ты знала, что Фёдор женат?
Катя удивилась.
- Да ты что? Не знала. Он ничем не выказал своего семейного положения.
- Да, женат. У него дочь-подросток. Так что, когда эта Серафима училась у него, он уже был женат.
- Мы с тобой словно сплетники.
- Нет, это просто информация. Полезная. Надо знать, с кем ты имеешь дело.
Катя промолчала.
- Примечательно, что отец его жены крутой дядька из строительной сферы. Состоятельный и влиятельный. А жена у него такая, мышка бледная. Я бы предположил, что это брак по расчету. Но может он её любит, а с остальным просто повезло очень. Хотя это не мешает ему встречаться с этой Серафимой. Эту ночь он оплатил картой в соседнем отеле. А муж Серафимы сейчас в другой стране.
- Так и хочется спросить, как ты это узнал. Как Шерлок Холмс просто.
- Да, и как у Холмса на всё есть свой способ и объяснение. Никакой мистики и чудес. Но сейчас это не столько важно. Важно чтобы твой профессор поправился. Мы приехали.
Припарковались недалеко от больницы. Дальше Игорь взял Катю за руку и повёл за собой.
В приёмном покое Кардиологии Катя узнала, что профессора перевели из реанимации в палату. Ей сказали одеть маску и бахилы и подняться на пятый этаж на лифте.
- Там медсестра позовёт доктора. В отделение вас не пустят, доктор к вам выйдет, - сказала медсестра в приёмном.
- Иди, Катюш. Я тут подожду. Давай свою куртку, я подержу.
Катя поднялась на нужный этаж и позвала нужного врача. Пришлось подождать минут десять. Наконец из-за двери выглянул молодой врач и спросил:
- Вы к Филонову?
- Да. Как он?
- Нормально, жить будет. Шунт ему вставили. Полежит у нас неделю, потом может ехать в Москву. Только проводить его надо. Больничный он еще потом продлит. И неплохо бы в санаторий какой-нибудь или дом отдыха. Двигаться потихоньку и не нервничать. Месяц точно ему на работу не стоит, а там по состоянию.
- Понятно.
- А вы кто ему?
- Коллега.
- Ладно. Тогда свяжитесь с его близкими.
- Хорошо. Увидеть его нельзя?
- Извините, в отделение не пущу. У меня там все слабые, принесёте ещё какой-нибудь вирус.
- Я понимаю. А можно тогда ваш номер телефона? Чтобы я могла узнать, когда его забирать надо будет.
- Да, конечно, записывайте.
Ваша Ия