Найти в Дзене
Партия «Яблоко»

В метро можно размещать Z-рекламу без документов и обоснований - вице-губернатор Петербурга

Вице-губернатор Санкт-Петербурга Кирилл Поляков, отвечающий за городской транспорт, ответил на обращение депутатов фракции «Яблоко» в Законодательном Собрании Петербурга Бориса Вишневского и Александра Шишлова. Они просили объяснить, на каком основании в петербургской подземке на рекламных площадях размещают Z-символику.

В метро Петербурга
В метро Петербурга

В своём ответе Кирилл Поляков отметил, что знак «Z» «относится к категории опознавательных, присвоение ему особого символического и сущностного смысла – результат неофициальных инициатив».

«Учитывая, что в настоящее время данный знак узнаваем и положительно воспринимается гражданами Российской Федерации, Луганской и Донецкой народных республик, размещение на станциях метрополитена материалов с латинской буквой "Z" является выражением гражданской позиции работников ГУП "Петербургский метрополитен" и не требует документального подтверждения или обоснования», – говорится в ответе вице-губернатора.

Александр Шишлов подчеркнул, что материалы на стенах станций петербургского метро – это не надписи на заборе.

«Будем разбираться, как оплачено размещение "Z-материалов", а заодно узнаем, как разместить на аналогичных условиях, например, плакаты "За мир! Ведь вряд ли все работники метро, как и все граждане, имеют одинаковую гражданскую позицию: по опросам ВЦИОМ и Левада-центра* не меньше 20% респондентов не поддерживают "спецоперацию"», – прокомментировал ответ вице-губернатора руководитель фракции «Яблоко» Александр Шишлов.

Ранее фракция «Яблоко» направила запросы вице-губернатору Санкт-Петербурга Кириллу Полякову и начальнику «Петербургского Метрополитена» Евгению Козину, прося сообщить, на каких основаниях в метрополитене были размещены постеры с латинской буквой «Z», как символикой «специальной военной операции».