- Наука и техника
Довольно часто в видео о подводном мире, да и в фотографиях присутствует эта модель туристического батискафа американской компании Triton Submarines (официальный сайт здесь: https://tritonsubs.com/)
Это самая маленькая и самая легкая модель трехместного автономного батискафа. Строго говоря, до батискафа этой версии далековато. Все-таки, предел погружения аппарата - это глубина в 500 метров (1650 футов), отсюда и это число в названии. С другой стороны греческое слово "бати" - глубокий - сейчас очень широко трактуется. Еще в середине прошлого века батискафами считались аппараты, имеющие возможность опускаться минимум на 2 км, а чаще - на глубину от 3 до 5 км. Самые же глубоководные чемпионы смогли нырнуть в Марианскую впадину, достичь дна и вернуться обратно.
Обычно в "Тритоне" одно место занимает пилот, а два других - пассажиры. В целом диапазон глубин до полукилометра оптимально подходит для туризма. На таком батискафе вы увидите и чудеса Большого Барьерного рифа в Австралии, причем и его "верхнюю" часть, и более глубоководную.
С него можно рассмотреть и затопленный корабль "Генерал Ванденберг", ставший основой искусственного рифа в Мексиканском заливе неподалеку от Флориды:
И даже можно исследовать более экзотические объекты. Как, например, затонувшую подводную лодку U-576, пиратские корабли, затопленные конвои.
Кабина батискафа выполнена из цельного "листового акрила". Точнее этот материал является оргстеклом, полиметилметакрилатом. Химическая формула органических стекол и их состав может варьироваться в зависимости от назначения. Толстое и твердое, одновременно прочное оргстекло "Тритона" позволяет ему погружаться на глубины. Диаметр шара составляет чуть менее 2 метров. Поэтому экипаж легко размещается и чувствует себя комфортно.
Как я уже писал в статьях о батискафах, шар является идеальной формой для превращения давления океана в нагружение сжатия, которое легче переносится конструкционными материалами. Чем толще стекло, тем большее давление такая кабина может выдержать.
Опционально аппарат может оборудоваться манипулятором и фотокамерами для работы в воде.
Масса батискафа составляет около 4 тонн. На борт может взять почти до 500 кг груза, включая пассажиров. (см. галерею)
Стоимость от 3,3 миллионов долларов.
В "подкове" батискафа находятся цистерны с твердым балластом, а также объемы, заполняемые водой.
Скорость подводной "яхты" составляет около 3 узлов (около 5,5 км/час).
Батискаф оборудован мощными подводными фарами для работы на глубинах более 50 метров. Фактически, если вы опуститесь ниже 100 метров, там уже будет практически полный мрак. Поэтому без искусственных источников света не обойтись. Электрические аккумуляторные батареия обеспечивают работу аппарата в течение примерно 8 часов.
Ходовые винты расположены в полузакрытых кожухах, чтобы максимально беречь морских обитателей. В целом компания Triton Submarines одним из важных приоритетов делает экологию подводного туризма.
Не так давно я встретил информацию о том, насколько многообразна линейка батискафов этой компании. Думаю, будет интересно сделать об этом отдельную статью.
Существует поверие, что если люди знакомятся с океаном, особенно с подводным миром, они становятся добрее и мудрее. Как считаете, согласны?
- Насколько вы в целом интересуетесь подводными аппаратами?
- Что было интересно, а чего не хватило этой небольшой статье?
Делитесь, пожалуйста, идеями в комментариях.
Спасибо вам за внимание и до встречи в новых заметках и статьях!