Ввиду последних событий, Россия оказалась под огромным количеством санкций, наложенных западным миром и штатами, в частности. Некоторые из них не сильно повлияли на нашу экономику, но есть и такие, которые бьют словно молот по промышленности страны.
Это сильно затронуло автомобильное производство. АвтоВАЗ уже начал сборку модели Гранта, не имеющей ни подушек безопасности, ни АБС, да еще и без катализаторов. Из-за отсутствия необходимых импортных комплектующих, мы получаем «голую» машину периода 80-х годов.
Да, все в один голос твердят, что на рынок массово войдут китайцы и полностью заменят ушедшие автомобильные марки мировых производителей. Однако как на это отреагирует западный мир?
США уже применяют рычаги давления на китайских производителей, и один из них, похоже, решил сдаться под страхом последствий.
Марка JAC сворачивает производство. На JAC возлагали большие надежды, да и сама марка имела серьезные планы по выходу на российский рынок.
У компании были налажены поставки в Россию кабин для новых грузовиков КамАЗ «Компас». Были планы по продажам своих аналогов «Газели». Помимо этого, были планы по приобретению завода «Москвич», с которого ушел прежний владелец - марка Renault.
Также китайцы предлагали не малую линейку легковых автомобилей: недорогой паркетник, пикап, и недорого конкурента Octavia в кузове лифтбек.
Почему, несмотря на выгоду, марка JAC собирается покинуть рынок России?
По информации СМИ, министерство финансов США внесли КамАЗ со всеми его подструктурами в SDN-list. Чем это грозит? Тем, что компаниям и юридическим лицам США запрещено проводить сделки и операции с попавшими в этот лист компаниями.
Однако, и это еще не все!
Это касается не только американских фирм. Даже если компания зарегистрирована в Китае, но расчет она производит в долларах, ей тоже нельзя работать с фирмами, попавшими под запрет.
Юридически, КамАЗ не сможет производить сделки на покупку ни американских, ни китайских запчастей и комплектующих.
Именно по этой причине JAC, как и другие азиатские компании, резко затормозили захват итак опустевшего автомобильного производства в России.
С начала ввода санкций прошло немало времени, а глобального заполнения рынка китайскими автомобилями мы так и не наблюдаем.
Хоть у Китая и США есть свои политические разногласия, Китай не хочет потерять еще и рынок США, в случае применения санкций к нему.