«И всё, что вы делаете, словом или делом, всё делайте во имя Господа Иисуса Христа, благодаря через Него Бога и Отца.» (Кол. 3: 17).
Есть такое крылатое выражение, используемое между людьми: «Хотели, как лучше, а получилось как всегда». Оно принадлежит В. С. Черномырдину, государственному деятелю. Почему же так получается, что благие намерения человека не увенчиваются успехом даже при стараниях? А потому что дело очень часто делается без Бога, а возможно и вообще противоречит заповедям Божиим. Человек, делая что-то, думает, что так он сделает лучше, добьётся бо́льших успехов, надеясь на себя. Но как говорится: «Человек предполагает, а Бог располагает.» Пословица. Откуда людям известно, что им нужно, и что будет полезнее для них, и чем обернётся такое-то дело, как лучше достичь в нём успеха? Желая добиться успеха в земной жизни, следуя плотскому мудрованию, а не духовному разуму и заповедям Божиим, люди могут больше потерять, чем приобрести. Человек может думать, что он поступает правильно, предпринимая много усилий по своему разумению, принятому в мире сём, но если нет благословения Божия на данное дело, то всё может получиться не так, как он ожидал, и даже привести к плохим последствиям, труд его может быть и вовсе тщетен. Богу же виднее, что нам нужно и полезно, и как лучше устроить то или иное дело, поэтому нужно надеяться не на себя, а на Бога.
Есть такая поговорка: «Не знаешь где найдешь, где потеряешь». Например, нашли вы кошелёк на улице с деньгами. Есть два варианта: оставить себе деньги, и второй вариант: попытаться найти того, кто его потерял. По плотскому мудрованию, казалось бы, оставить деньги себе и обогатиться на определённое количество денег. Но, если поступить честно, постараться найти того, кто потерял кошелёк, возможным образом, оставшись без денег, то откуда вы знаете, чем это обернётся в будущем? Быть может за это Господь воздаст вам намного больше в этой жизни при каких-либо обстоятельствах, или в вечности воздаст за это, что ещё лучше, потому что в ином мире сокровище нетленное (см. Мф. 6: 19-21).
Вот хороший пример, как раз об этом. Всем известна заповедь: шесть дней работай, а седьмой день – Господу; «шесть дней работай и делай всякие дела твои, а день седьмой — суббота Господу, Богу твоему» (Исх. 20: 10). А у нас седьмой день - это воскресный день. Его стоит ещё больше почитать, потому что в этот день Воскрес Христос, даровав миру спасение. Каждое воскресенье – Малая Пасха. Поэтому день воскресный нужно посвящать Господу, желательно посещать по возможности храм Божий, участвовать в Литургии. Следующая притча наглядно подтверждает вышенаписанное о том, что наши усилия не по разуму без Божьего благословения могут не привести к ожидаемому результату.
«Деньги, заработанные в воскресенье, — это огонь, который пожрет и остальные. Сколько хочешь работай, но даст тебе Бог столько, сколько посчитает нужным.
– Почему ты работаешь в воскресенье? — спросил один торговец ремесленника.
– Потому что я беден, – ответил он.
– Сколько лет ты работаешь?
– Всю мою жизнь.
– А ведь не стал богат! Давай уговоримся, что ты будешь хранить воскресный день. Шесть дней работай, не покладая рук, но в воскресенье иди в храм. Я зайду к тебе через полгода и восполню весь ущерб, который ты понесешь из-за посещения церкви…
– Ну, как дела? – спросил он его через шесть месяцев.
– Ничего, – ответил он ему, – Вот и коровку купил…
Прав оказывается тот, кто сказал: «Я знаю два верных способа, чтобы придти в бедность: воровство и работа в воскресный день»! Вспомните, кого мы стараемся защитить? Наших домочадцев. Так и Бог хранит тех, кто принадлежит Его Церкви.» Архимандрит Харалампий Василопулос. https://slovobozhie.com/2020/07/o-rabote-v-voskresene.html .
Вот так старался человек, работал по плотскому мудрованию, а прибыли не было, потому что работа в воскресенье не благословляется Богом, противоречит Его заповеди. А когда стал ремесленник, о котором идёт речь в притче, хранить воскресный день, улучшилось его материальное положение, потому что ему помогал Господь, Который и даёт все блага людям духовные и материальные. Да и по человеческому даже рассуждению, если работать без выходных, то человек не будет отдыхать, силы могут закончиться, работа будет идти хуже. А когда люди отдыхают в выходные, посвящают их Господу, то восстанавливаются их силы душевные и телесные, Господь даёт Свою благодать, восстанавливающую силы физические и душевные. Это постановление о хранении выходного дня Господь дал человеку из любви к нему, так как Бог есть любовь: «Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нём.» (1-е Ин. 4: 16), чтобы человек отвлёкся от суетных дел, отдохнул и позаботился о своей душе, что является намного важнее работы, потому что жизнь наша в Боге. Так и другие дела следует сверять с заповедями Божиими и делать их, прося благословения у Господа, чтобы всё было по воле Божией, а не по нашей воли, ведь если состоится воля Божия, это будет самое лучшее для нас.
«Все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печётся о вас.» (1-е Петра 5: 7).