Всем привет!
Многие знают - попасть в издательство, особенно новому автору, крайне тяжело. Возможность этого сводится к банальной удаче. Вот бывает, что в нужный момент, нужному хантеру попался ты с нужной книгой. Но уповать на это не будем.
Есть масса способов (как платных, так и бесплатных) для самостоятельного продвижения своего творчества. В цифровую эпоху одним из самых эффективных остаются социальные сети и реклама в интернете. Сегодня обсудим с вами, пожалуй, первое.
Зачем автору свой блог в соцсетях?
Ну во-первых, сейчас практически у каждого человека есть своя личная страничка для повседневных целей - общение с друзьями, родственниками, развлечения. Так что не обязательно создавать отдельный блог или сайт автора или писателя. Новичкам это точно не нужно - достаточно персональной страницы, где вы будете рассказывать о своей деятельности.
Как ни крути, свой блог помогает и творчество продвинуть, и найти альтернативные способы заработка, найти новых читателей и удерживать контакт с нынешними.
Какие соцсети подойдут лучше всего?
Однозначно ответить сложно. Конечно, каждому отдельному автору будет лучше вести блог в той сети, которой он сам активнее пользуется и знает лучше.
Но все же если рассмотреть вопрос детальнее, то можно раскрыть так6 писатели все-таки занимаются словотворчеством, поэтому текст зачастую важнее картинки. А значит, в приоритете будут те соцсети, где удобнее работать с текстовыми постами. Хотя и там есть исключения.
Предлагаю рассмотреть каждую популярную социальную сеть и найти лучшие варианты ее использования.
Вконтакте
Российская соцсеть довольно функциональна и может пригодится в самых неожиданных форматах. Вот варианты продвижения своих работ:
- публиковать посты на своей странице с новостями о своем творчестве (приступили к новому произведению, заканчиваете начатое, проводите автограф-сессию или встречу с читателями, заключили контракт с издательством), в общем все важные новости
- посты с отрывками из ваших произведений с активной ссылкой на ваш ресурс, как автора или на сайт, где можно приобрести произведение
- видеоролики о своей работе, нюансах, как начинали писать и когда, сложно ли далось то или иное произведение, как создавался такой-то персонаж
- истории ВК с новостями, анонсами, объявлениями
- свои книги можно выставить в сервисе ВК объявления
- записывать короткие ролики (сюжеты) либо с полезной инфой для других авторов, либо для читателей - обыгрывание персонажей, сценки из книги, ляпы из жизни писателя и тд
- создайте свое сообщество вк, посвященное вашему творчеству - там вы сможете подключать виджеты, запускать таргет, рассылки и многое другое
- устраивайте опросы (голосования) для ваших читателей с просьбой оценить новинку или что-то еще
- устраивайте конкурс репостов с розыгрышем, например, вашей печатной книги или электронной
- откройте свой подкаст и рассказывайте о жизни писателя от первого лица, разбирайте произведения других авторов, делитесь мнением
- найдите сообщества близкие по тематике и договоритесь о бартере (то есть взаимном пиаре)
Ну и конечно, оформите свою личную страницу или главную страницу паблика. Укажите кто вы, о чем пишите, где найти ваши готовые работы или проследить за теми, что в процессе. Добавьте ссылки на сайт или другие соцсети.
К слову, как писателю раскрутиться в других социальных сетях - поговорим в следующей статье.