Найти в Дзене

Началась работа над экранизацией балета "Страсти по Мольеру"

Балетмейстер Борис Эйфман поделился новостью о начале работы над экранизацией собственного балета "Страсти по Мольеру". Съемочной площадкой проекта назначен Санкт-Петербургский Дворец культуры имени Ленсовета. Борис Эйфман: "Перенося свой репертуар на экран, мы преследуем несколько важных целей. Прежде всего, это сохранение для последующих поколей наших спектаклей. Многие постановки после окончания их сценической жизни ушли в небытие именно из-за отсутствия полноценных экранных версий. Кроме того, мы хотим, чтобы искусство театра было доступно той части зрительской аудитории, которая не имеет возможности приходить на наши спектакли." На должность оператора-постановщика этой экранизации назначен Сергей Трофимов, также известный по картинам "Ирония Судьбы. Продолжение", "Нулевой пациент". Главные роли закреплены за артистами Гос.академии театра и заслуженными артистами России, среди которых Любовь Андреева, Олег Габышев, Дмитрий Крылов и другие. О чем повествует балет "Страсти по Моль
Оглавление

Балетмейстер Борис Эйфман поделился новостью о начале работы над экранизацией собственного балета "Страсти по Мольеру". Съемочной площадкой проекта назначен Санкт-Петербургский Дворец культуры имени Ленсовета.

 РЕВИЗОР.РУ
Дон Жуан, или Страсти по Мольеру - Театр балета Бориса Эйфмана
РЕВИЗОР.РУ Дон Жуан, или Страсти по Мольеру - Театр балета Бориса Эйфмана

Борис Эйфман:

"Перенося свой репертуар на экран, мы преследуем несколько важных целей. Прежде всего, это сохранение для последующих поколей наших спектаклей. Многие постановки после окончания их сценической жизни ушли в небытие именно из-за отсутствия полноценных экранных версий. Кроме того, мы хотим, чтобы искусство театра было доступно той части зрительской аудитории, которая не имеет возможности приходить на наши спектакли."

На должность оператора-постановщика этой экранизации назначен Сергей Трофимов, также известный по картинам "Ирония Судьбы. Продолжение", "Нулевой пациент". Главные роли закреплены за артистами Гос.академии театра и заслуженными артистами России, среди которых Любовь Андреева, Олег Габышев, Дмитрий Крылов и другие.

О чем повествует балет "Страсти по Мольеру"

 Дон Жуан, или Страсти по Мольеру, Санкт-Петербургский государственный Академический Театр Балета Бориса Эйфмана
Дон Жуан, или Страсти по Мольеру, Санкт-Петербургский государственный Академический Театр Балета Бориса Эйфмана

В философском спектакле на музыку величайших композиторов - В.А.Моцарта и Г.Берлиоза, заложено сопоставление личных переживаний Мольера и жизнь его героя Дон Жуана, которая пропитана преключениями. Все тяготы судьбы Мольер отображает в творчестве. К своей жизни он относится с философским подходом, и умеет добавить юмора в происходящие события. В каждодневной борьбе за зрительское признание, Мольер всё больше и больше посвящает себя театру и творчеству, что в последствии становится отражением его судьбы.

Как же несопоставимы жизни Мольера и его выдуманного персонажа -

Рассказывает Борис Эйфман в одном из своих интервью.

Творчество Бориса Эйфмана

Борис Эйфман
Борис Эйфман

На сегодняшний день насчитывается более сорока балетных постановок, созданным Борисом Яковлевичем. Одна из первых - балетный спектакль "Только любовь" на музыку Р.Щедрина к опере "Не только любовь". А среди самых известных - "Вечное движение"(музыка А.Хачатуряна), "Идиот"(музыка Шестой симфонии П.И.Чайковского), "Женитьба Фигаро"(музыка Д.Россини), спектакли по романам Достоевского, Чехова, Толстого.

Все "балетные" идеи Бориса Эйфмана воплощались в реальность в стенах собственного театра, созданного в 1977 году. Театр начал работу при Ленконцерте под названием "Новый балет". А статус Санкт-Петербургский государственный академический Театр был присвоен в 1990-е годы.

Годом ранее(2 июля 2021) Борис Яковлевич Эйфман был удостоен награды "За заслуги перед Отечеством" I степени.

Читайте также: Архивные данные фильма Тарковского выставят на торги

#культура #культурарф #санктпетербург #балет #театр #экранизация #спектакль