Найти в Дзене

Что если эпоха потребления скоро закончится?

В наши дни становится действительно интересным вопрос о том,что если все удобства,произведенные человеком в процессе эволюции сойдут на нет.

"Раньше было лучше" или лучше не было?

В далёком прошлом мы были склонны к утверждению о том,что постиндустриальное общество с изобилием товаров и услуг будет ощущать достаток на всех позициях материального обеспечения,но действительность показывает обратное. Большие изменения,произошедшие на рынках природных,экономических и политических ресурсов напомнили простому гражданину о зыбкости желанной стабильности эпохи потребления. У нас,конечно,есть возможность вспомнить прошлое и обратиться к опыту "предков",желавших сохранить нажитое путём повышения качества производства отдельных продуктов, но возврат к подобному образу мышления и жизни в целом мало кому интересен. 

В наших реалиях стоит разложить все по полочкам,чтобы хоть что-то стало понятным.

Современный потребитель , согласно качественному опросу, достаточно серьезно подходит к выбору продукта,опираясь на пользовательский опыт других и качество самого бренда.
© Исследование о влиянии рекламы на потребителя

Внушаемость в отношении рекламы со стороны именитых и не очень брендов теперь достаточно высока. В силу воздействия таргетированной ( целенаправленной) рекламы в самых разных источниках (TikTok,YouTube,Telegram и т.д) мы бессознательно выбираем те продукты,которые предложены наиболее раскрученным маркетинговым сервисом, при этом производитель часто не берет ответственность за качество производимой продукции в долгосрочной перспективе. Заинтересованность в высоких продажах и получении быстрой прибыли приводят к деградации самого смысла равноценного обмена труда потребителя (зарплаты) и покупаемого продукта.

Учитывая снижение покупательской способности из-за глобальных изменений потребитель способен усомнится в честности и целостности системы рыночного взаимодействия. В таких условиях возможен возврат к рыночно-плановой экономике,в которой государство возьмёт на себя роль ограничителя амбиций производителя. При этом самое большое изменение может затронуть те слои общества,которые живут за счёт маркетинга,ведь именно с его ограничения начинается "пробуждение" потребителя. 

"Нам и не нужен был этот Макдональдс. Здоровее будем"

Не менее важным вопросом является ограничение глобализации,которое мы наблюдаем прямо сейчас. Сплочённость общества в отношении проводимой политики импортозамещения показывает заинтересованность потребителя в получении качественного продукта в условиях низкой производительности рынка. При этом существует большое количество ограничений для создания нового производства,распределения ресурсов в малом,среднем и крупном бизнесе. Большинство известных иностранных корпораций продолжают покидать основной рынок РФ,создавая проблемами не только себя,но и постоянного потребителя. Уже сейчас начинается ускоренный процесс замещения ,примером которого является сеть ресторанов быстрого питания "Вкусно-и точка". Так полюбившийся по соотношению цены и качества "Макдональдс" сделал шаг назад , открыв нишу для устоявшихся конкурентов и вновь прибывших производителей.

Прогресс=Качество

Блага,которые потребитель имеет сейчас,не сравнятся с тем,что было в предыдущих эпохах. Прогресс не стоит на месте. Важно лишь осознавать,что прогресс должен идти по качественному пути и только от разума потребителя зависит интерес производителя.