Реальные случаи моей жизни.
… Было дело, был за рулём… По работе, а потом и без работы... Пока авто было — был в нём… ГАИ останавливало меня очень редко. Поэтому каждый случай был для меня «приключением». Особенно запомнился мне этот — «первый раз».
Произошло это в начале апреля 1998. Перед этим, в феврале, в гололёд, тюкнул уже стоящую в аварии машину… Получилось так… После ледяного дождя и реагентов, шины зимние, раллийные, но, без шипов. Скорость была как у пешехода — крутил рулём — газовал — тормозил — как ехал, так и ехал… И тут колёса, может, нашли заветный камушек, зацепились — передок въехал на сугроб, а по инерции зад моего авто (тогда была восьмёрка) потихоньку продолжил движение и … тюкнул, точно в угол бампера, своей дверной ручкой… Дверь у восьмёрки большая, конечно, она и прогнулась… Пятьдесят долларов закрыли вопрос, и я продолжил движение… На работе, умельцы и советчики, которых в большом количестве есть у всех, что-то там по-врачевали, вообщем, заметно, но уже не критично… А если работа есть, то её надо работать, то я и работал…
Прошло около трёх месяцев… Еду домой, стемнело… Пост ГАИ на выезде из Ивановского в Реутов, тормозят, выхожу, предъявляю. Инспектор берёт документы и вокруг машины раза два обошел, и говорит, чтоб мы проследовали к их главному, который там, за стёклами сидит, и всё видит… Заходим. Капитан спиной к входу сидит, в мониторы смотрит... Инспектор отдал ему все мои документы и говорит, что у меня, на машине ещё вмятина на двери есть… И направился к выходу… Капитан чуть повернулся, оглядел меня сверху-вниз и посмотрев на водительское произнёс:
— Так, Андрей Александрович, чего нарушаем, торопитесь?
— Нет, если б я торопился, то вы бы меня догоняли, а так ехал, как все, в параметрах соблюдения правил.
— У нас тут камеры, и мы всё видим.
— Да ладно… И, что, неужели и сертификат о приёмке есть?
— Что, умный, да?
— Так дуракам, вроде запрещено ездить, если только с мигалками…(Пытался я пошутить…)
— Ты, что офигел?
— Аааа, так мы знакомы, прости, не узнал.
(Тут он снова повернулся и оглядел меня как в прошлый раз).
— Нет, не знакомы… Кхе-кхе, вот смотрите…
(На камере была моя машина, номер и я за рулём, всё чётко видно…)
— Ого, как у Вас здесь всё видно… А это камера где?
— А вот там, на кругу... (круговое движение, по центру клумба, а на центре клумбы длинная труба, к ней еще и флаги крепят).
— Вот это да… Так сертификат на камеру и разрешение использования в организации движения есть?
— Так, скажите, Андрей Александрович, а вмятина у вас на двери откуда?
— Так, это - в аварию попал…
— Аааа, понятно, а справка об аварии есть? Или вы, может кого задели и скрылись с места ДТП?
(Он снова повернулся и уже торжественно оглядел меня, правда, всё также — сверху-вниз…)
— Да, справки нет…
(Тут я понял, что ничегошеньки не знаю, что делать в таких случаях. И спросить-то не у кого...)
— Ага, ну понятно... Теперь Вам надо ехать на Вагоноремонтную улицу (могу ошибаться, но именно это название мне запомнилось), там эксперты осмотрят Вашу машину, на предмет выявления сторонних ДТП, и выдадут заключение. Так вот с этим заключением, к нам, в отдел, тогда и документы Вам вернут.
(Он говорил с нескрываемым торжеством победителя, нарочито подчёркивая «ВЫ»…)
— Простите, а по времени сколько это занимает? Мне без авто никак нельзя?
— Оооо, милый, это как повезёт, может неделя, а может и… фиг его знает, как повезёт, везде же ЛЮДИ работают…
— Ух, а как-нибудь по-другому? Без вот этой ерунды?
— Ну, какая же это ерунда, это серьёзное нарушение ПДД… А кем это Вы работаете, раз без машины никак нельзя?
— В охранном бизнесе… Как раз завтра, меня мои кураторы попросили, чтоб я на машине помог организовать праздник руководства отдела, к которому приписан…
(Чуточку нагло, соврал я… и продолжил:)
— Скажите, а может, мои знакомые кураторы вашему руководству, того, это самое, позвонят? А? Будьте любезны номер, вот этого телефона, он же работает? Я сейчас всё устрою!… Хотя, нет, лучше Ваши данные и командира Вашего подразделения. Я данные передам и всё устроится… Думаю, что они договорятся, на счёт меня, между собой...
(Продолжал врать я, но уже уверенно и торжественно…)
(Он снова повернулся и снова осмотрел меня, снова также… Но... кое-что поменялось… Он закрыл мои документы и стал постукивать ими по своей руке… Потом, продолжил говорить…)
— Понимаю, что Вам без машины сложно, но и нарушать нельзя…
(Тут я перехватил инициативу разговора:)
— Может… штраф с меня возьмёте, без оформления? А? Что думаете? Что «ИХ» (командиров) тревожить, а? Так сколько?
— Сколько… Давайте, посчитаем… Значит, обгон через сплошную — это раз, скоростной режим — это два и управление транспортным средством после ДТП, без справки — это три… Вот сколько!!!
(Открыв кошелёк, я увидел притаившиеся купюры, которые, ну никак не хотели покидать привычное место, тем более попадать в руки чужому мужчине. Я продолжил…)
— Ух… Видите ли в чём дело… Зарплату я ожидаю на днях, а оставшимися пятьюдесятью долларами, я не могу позволить себе обидеть звание офицера в Вашем лице…
(… В этот момент я не врал!)
… Не повернувшись, капитан, протянул мне мои документы и сказал с ухмылкой, покачивая головой: «Вот это слова… Всего Вам доброго!» …
***