Тестовая кампания в ВК способна сразу показать какие гипотезы и объявления дают результат, а какие стоит отключить сразу.
Сегодня я расскажу про то, как проводить тесты в таргетированной рекламе Вконтакте.
Зачем нужны тесты в таргете?
Вы можете сколько угодно гадать и думать, что зайдет или не зайдет вашей аудитории, какой креатив или текст наверняка попадет в цель. Но только запустив объявление на свою аудиторию вы узнаете сработало это или нет.
Как то раз, в начале своей карьеры таргетолога, я пол ночи рисовал макеты в фотошопе. Под утро запустил их в рекламу. Я был уверен, что эта девушка на рекламном макете с горящими глазами, ноутбуком и мотивирующей надписью уж точно даст мне 1000 переходов по 1 руб. Но ни один из них не сработал. А результаты дало объявление с обычным неказистым фото товара.
Тестируем рекламные объявления
Это самый важный этап старта рекламной кампании, который позволяет нам найти лучшие объявления (сочетание текста, креатива, заголовка и выбранного сегмента аудитории, а иногда и оффера) для получения необходимых результатов.
Верный способ понять эффективность каждого отдельно взятого рекламного объявления – тестировать сразу несколько рекламных объявлений.
Важно. Перед тем как подходить к тестированию объявлений у вас должны быть заготовлены разные вариации текста (минимум 2 разных по смыслу и короткая-длинная версия на каждый), разные изображения + под каждый сегмент (5-10 вариантов), призывы к действию (2-3 варианта), заголовок-обращение к сегменту ЦА (пару вариантов).
Сегмент - это часть целевой аудитории, которая имеет общие качества, черты, поведение. Например - аудитория конкурентов, мамы с детьми, студенты, офисные работники, любители английских сериалов и т.д.
Что можем тестировать на одном сегменте?
- Рекламные форматы
- Тексты объявления
- Креативы (фото / макет / видео)
- Заголовок-обращение
- Призыв к действию / Кнопка
Сколько нужно делать объявлений на один сегмент?
Это самый популярный вопрос от тех, кто только начинает разбираться в таргетированной рекламе.
Ответ: столько, сколько будет оптимально для выявления результата по конкретному сегменту ЦА. Мы здесь всегда упираемся в рекламный бюджет. И если на один сегмент у нас 1000 руб., то это будет максимум 10 рекламных объявлений (Вконтакте закладывает минимум 100 руб. на одно объявлений и не даст вам запустить больше, если не позволяет бюджет или общий лимит).
Чтобы “зацепиться” за сегмент и понять его работоспособность, надо сделать хотя бы 5-7 рекламных объявлений. Возможно, что вы увидите результаты сразу, но их может не быть - это тоже важно, значит сегмент аудитории не совсем нам подходит.
На какие показатели обращать внимание во время теста?
Самый первый показатель того, что сегмент реагирует на наше объявление это CTR. Если он выше 1%, то с этим объявлением и сегментом можно работать дальше (за исключением некоторых сложных тематик, там планку можно опускать до 0,5% CTR)
Следующий показатель - еCPC, средняя стоимость перехода. Даже если вы запускаете рекламу с целью получения вступивших или сообщений в группе, все равно - CPC находится на самом верхнем уровне рекламной воронки и его стоимость влияет на все следующие результаты.
Например, у нас цель получать вступления (как на скришоте выше). С каждых 5 переходов мы получаем 1 вступление в группу. Если переходы будут по 10 руб., то стоимость подписчика выйдет нам в 50 руб. А если стоимость перехода будет 3,5 руб., то средняя цена за подписчика выйдет в 17,5 руб. :)
После получения первых результатов, когда с CTR и еCPC все хорошо, можно обращать на тот показатель, на который ориентируется рекламная кампания - вступления, заявки, сообщения в группу, скачивание приложения, заявки на сайте.
Чтобы у вас была более полная картина, посмотрите на эту схему, здесь показана жизнь объявлений и этапы управления рекламой
И последняя рекомендация
И последнее, обязательно ставьте общий лимит на тестируемые объявления в 100 руб., так вы перестрахуете себя от слива рекламного бюджета по неэффективным рекламным объявлениям. А по тем объявлениям, где вы стали получать результаты - лимит можно повышать сначала до 250 руб., а потом повышать по следующей схеме: 250 руб./ 500 руб. / 1000 руб. / 2000 руб. / 3500 руб. / 5000 руб. / 7500 руб. / 10000 руб. А на проверенные объявления можно смело ставить дневной лимит.
Надеюсь, что было полезно! :)
Напомню, что в своем канале я рассказываю о способах продвижения Вконтакте, делюсь наработками и секретами. Подпишись на канал, если тебе это интересно. :)
#вконтакте #таргетированнаяреклама #smm #таргетинг #вк #маркетингвсоцсетях #рекламавконтакте