Кем еще может работать школьный учитель? Путей для реализации много: журналист, копирайтер и даже логопед. Еще одно направление – методология. Мы поговорили с методистом Валерией, которая раньше была преподавателем английского на нашей платформе. Узнали, как проходит рабочий день и какие основные задачи этой профессии.
Какую роль сыграло твое образование в жизни?
Изначально у меня не педагогическое, а лингвистическое образование. Я филолог и учила сразу несколько языков, включая древнегреческий и латынь, а также множество всяческих лингвоштук. Университет подарил мне возможность видеть глубину языка, доносить мысли так, чтобы они были максимально понятны другим людям. Проще говоря, мне стало легче объяснять что-то окружающим. Но есть и побочный эффект таких знаний – я могу спокойно обидеться на порядок слов в сообщении собеседника. :)
Ты помнишь свой первый урок? Что почувствовала тогда?
В сфере образования я уже 8 лет. До сих пор помню свой первый урок. Я устроилась в языковой центр, и Яна – так звали мою начальницу – сразу дала мне группу из двух человек. “Бояться нечего! Ты же видела, как я веду? Просто попробуй, и ты сразу всё поймёшь,” – сказала она. Эти двое были старше меня и выглядели весьма сурово. Заглушив рой мыслей в голове, я начала урок. И это был… полный провал! Почему-то я решила, что учить английскому – значит, просто вместе выполнять упражнения, иногда объясняя правила, если ученики что-то не понимают. Но в моей голове не было даже мысли, что словосочетания вроде “предикатный оборот” и “грамматический субъект действия” – такие естественные и понятные мне и моим друзьям из универа – могут оказаться совершенно непонятными другим людям. Оказалось, что до этого я жила в вакууме.
Каков основной спектр задач методиста?
В первую очередь, методисту нужно создавать контент и придумать, как он (контент) сможет развить у человека определенный навык. Выстроить план курса так, чтобы темы были связаны между собой и помогли в достижении конкретной цели. А еще нужно рассчитать оптимальное количество уроков на освоение материала. Ну и самое творческое – все должно соответствовать легенде, которая была придумана до. Ведь это не просто уроки – это целая история-сказка для ученика.
Но нигде не обходится без цифр и аналитики, также нужно проводить исследования, тестировать все курсы перед запуском и собирать отчёт после, просматривать уроки, которые ведут преподаватели, писать методические отчеты. Бывает, что большое количество операционных задач убивает фантазию на целый день.
Какова твоя миссия в Учи.Дома?
Я считаю своей миссией – защитить детство детей. Сейчас все родители хотят, чтобы их дети после окончания начальной школы говорили на пяти языках, умели собирать компьютер, могли отличить деревья по шелесту их листьев, а еще обязательно заняли первое место на чемпионате мира в каком-нибудь виде спорта.
Моя задача – подарить детям кусочек сказки. Я создаю для них волшебную историю, с приключениями, героями, опасностями, где есть место для их фантазии. Хочу оттянуть момент их “взрослого” обучения, в котором много сложных задач, много текста и совсем нет картинок. Обучение должно быть интересным, увлекательным и чуть менее взрослым.
Расскажи, как проходит твой рабочий день?
Неизменно самое продуктивное время — это утро с чашкой кофе. Мой часовой пояс отличается от моих коллег, поэтому утром у меня есть четыре часа спокойствия, когда я могу полностью погрузиться в какую-то задачу, и никто не будет отвлекать, – это время фантазии и творчества. Если обобщить, то моя рутина выглядит следующим образом: проверка сообщений, создание контента, потом рабочие встречи, ответы на вопросы и механическая работа, связанная с выгрузкой материалов.
Для меня самое трудное в повседневной рутине – это держать мозг в тонусе, а воображение в рабочем состоянии. Бывает, что в голову приходит какая-то идея, но ты совершенно не представляешь, как ее можно встроить в общую картину.
К счастью, у меня целая команда для реализации своих идей! Методисты, с которыми можно обсудить свои задумки и найти лучшее решение. Иллюстраторы магическим образом создают ту самую идеальную картинку, которая сначала существует только у меня в голове. И, конечно же, преподаватели, которые погружают ученика в созданный мной мир и аккуратно ведут его по нему за руку. И это самый главный плюс в нашей работе, ведь вместе мы можем научить гораздо большее количество детей, чем если бы я занималась этим сама.
Подписывайтесь на Дзен для учителей Учи.Дома, чтобы не пропустить следующую статью от наших методистов ☀️
#Учи.Дома #онлайнобразование #методист