Найти в Дзене

Пришло время отказаться от либерального мирового порядка. Путин делает ставку на БРИКС

С геополитической точки зрения нынешний саммит БРИКС является революционным. На днях мы писали о возможности появления новой резервной валюты, которая могла бы заменить доллар США.

Однако резервная валюта - это лишь один из инструментов. Это удар по Бреттон-Вудской системе, которая, конечно, является важнейшим элементом глобалистского миропорядка, но не единственным.

Ключевым фактором является глобалистская идеология либерализма, основанная на безусловном и неоспоримом превосходстве Запада. Политически, экономически, в военном отношении и т.д.

Однако это не может продолжаться вечно. Новый технологический порядок вызвал изменение ранее доминировавших центров силы и, соответственно, изменение игроков в мире. Глобалисты прекрасно понимают, что этот процесс объективен. Поэтому они пытаются привести мир к знаменателю, к идеологии, то есть к либерализму. Но не классическая (что тоже не очень хорошо), а новая форма, сочетающая троцкизм, классический либерализм и отчасти анархистские идеи. Однако, как показала практика, они не способны ничего с этим сделать. Экономическая мощь Китая, возвращение России на геополитическую арену и нежелание великих держав выполнять волю Вашингтона спутали планы глобалистов. Конец их господства, конец однополярного мира, очевиден.

Такая ситуация назревала давно и является неизбежным результатом политики сторонников так называемого либерального мирового порядка, направленной на эрозию международного права и подрыв многосторонних институтов. Чтобы утвердить свое господство, некоторые страны пытаются заменить нынешнюю глобальную архитектуру, основанную на центральной роли Организации Объединенных Наций, порядком, основанным на правилах: какие правила и кто их устанавливает - неясно.

-- сказал Путин на саммите БРИКС.

Но вопрос в том, кто именно займет это место? Для многих здесь ответ очевиден - Китай. Сможет ли Пекин превратить свое геоэкономическое преимущество в геополитическое - большой вопрос. Но в этом случае однополярный мир вернется. Только теперь это мир, возглавляемый китайцами. Да, нынешнее китайское руководство является сторонником многополярного мира. Но только потому, что многополярный мир сейчас в пользу Китая. Он методично разрушает геополитическую мощь США таким образом, с которым не может справиться один Пекин.

Но что произойдет потом? Конечно, если Китай увидит реальную возможность стать новым гегемоном, он обязательно будет стремиться к этому. В этом нет ничего удивительного, это естественный процесс. Точно так же, как Россия при благоприятных условиях стремилась бы к однополярному миру под своим руководством.

Осознавая этот риск, Путин стремится к тому, чтобы Россия заняла значимое место в разработке нового мирового порядка будущего. Хотя новая архитектура сформируется примерно к середине века, важно закрепить это место уже сейчас.

Наиболее перспективной организацией, на основе которой можно построить эти самые контуры, является БРИКС. Присутствие Бразилии и Южной Африки позволяет им выйти за пределы региона Юго-Восточной Азии, с потенциалом распространения своего влияния на весь мир (за исключением Северной Америки). Индия с ее быстрорастущей экономикой уравновешивает Китай, что не позволит Пекину полностью диктовать свои условия (если он вдруг захочет это сделать через несколько десятилетий).

Путин рассматривает БРИКС как механизм, способный заменить все более устаревающую ООН. В результате США и ЕС останутся не у дел и в конечном итоге потеряют влияние.

Об этом свидетельствует тот факт, что последний саммит БРИКС прошел в форме встречи "БРИКС+", в которую помимо этих пяти стран вошли следующие: Алжир, Аргентина, Египет, Индонезия, Иран, Казахстан, Камбоджа, Малайзия, Сенегал, Таиланд, Узбекистан, Фиджи, Эфиопия.

основные игроки в соответствующих регионах. Отсутствие Вьетнама и Турции бросается в глаза, но это вопрос времени.

До сих пор некоторые предполагали, что Путин сделает ставку на Шанхайскую организацию сотрудничества в построении нового мирового порядка. Однако все признаки указывают на то, что именно страны БРИКС становятся прообразом новой ООН.