Найти тему
ЛизаАлерт Питер

«Ведьму сможет поймать только Ведьма»

Отряд «ЛизаАлерт» есть во многих регионах России. Порой бывает, что поисковик переезжает на другой конец страны – и плавно вливается в коллектив единомышленников, чтобы продолжать искать потерявшихся людей.
Вот, например, доброволец Михаил (позывной – Смайл). Недавно приехал в Петербург из Новосибирска. Сходил на задачу. Нашёл человека.

– В тот момент, когда я садился в самолет Новосибирск – Санкт-Петербург, в канале «ЛизаАлерт Питер» появился анонс вводной лекции по соседству с хостелом, который я забронировал. Я решил, что это, безусловно, знак, – рассказывает Михаил. – А в тот день я вообще-то планировал гулять у памятника. Но объявили, что нужен доброволец на городскую задачу. Связался с инфоргом, вызвал такси, поехал. Прибыл на место, встретился с Машей. Приступили к задаче. Идём, смотрим, Маша говорит: «Она! Я её вижу».

И вправду она. Мы шли за ней, держа в поле зрения. Отправили в чат поиска трансляцию геопозиции. В голове крутилось: ура, нашли, главное – не потерять… Возле какой-то подворотни девушка вошла во двор, Маша за ней. Я остался у арки ждать родственников найденной. В итоге всё закончилось хорошо. Девушка воссоединилась с семьёй, мы счастливые пошли гулять.

– Я выходила на этот поиск четыре дня подряд, в жару. Не понимала, как наша потерявшаяся может столько времени ходить под палящим солнцем. Мне в кепке уже через несколько часов было тяжело, – вспоминает Мария (Ведьма). – То, что мы её нашли, – наверное, чудо. Как-то внезапно среди толпы она появилась. Как не пропустили – до сих пор не понимаю. Это невероятное чувство! Девушка шла, разговаривая сама с собой, грязная, явно спала на улице. Ей точно нужна была помощь, даже если она сама этого не осознавала. Знаете, это ведь очень страшно, когда человек полмесяца ночует под открытым небом…

Мария (Ведьма) и Михаил (Смайл)
Мария (Ведьма) и Михаил (Смайл)

Об этом непростом поиске рассказывает инфорг Юлия (Лаптекон):

– К поискам людей с ментальными особенностями нужен особый подход. Тут бессильна логика. По сути, ты будто бы ищешь человека из параллельной вселенной.

Потерявшаяся – девушка с диагнозом «шизофрения». Голоса в голове, агрессия, истерия. Я смотрю на милое, ясноглазое лицо на фотографии и как-то не очень верю. Может, просто творческая личность, хочется свободы, протеста, в конце концов, она совершеннолетняя. А с другой стороны – просто так инвалидность не дают…

Девушка пропала полмесяца назад, срок солидный. Выкладываем ориентировку и очень скоро получаем драгоценное для инфорга свидетельство. Есть даже фото. Улыбка до ушей, гуляет по центру Петербурга с самым беззаботным и счастливым видом. Я успокаиваюсь: у человека всё хорошо, не видно ничего похожего на агрессию, щурится от солнышка, смеётся… Родные же взволнованны ещё больше. Оказывается, смех – это плохо, значит, голоса рассказывают что-то забавное… Последний раз смех для девушки обернулся принудительной госпитализацией и долгим лечением. Жутковато.

Ищу группы, прошу координатора Юрия (BER) помочь мне максимально корректно поставить задачу поисковикам. Первый день не приносит удачи. Утром второго дня – вновь свидетельство, наша! Срочно бросаю клич в тревожный чат. Добровольцы реагируют быстро, приезжают на место – её уже нет. Как нет и на соседних улицах. Никто не видел. Вечером выставляю патруль. На него собираются очень крутые поисковики, этим ребятам я бы доверила свою жизнь без раздумий. Анна (Воркута) заверяет: «Мимо нас муха не пролетит!».

Снова свидетельство, и уже через десять минут добровольцы на точке, где видели потерявшуюся. Как сквозь землю провалилась! Небывалое дело, мы все в глубоком недоумении: нигде её нет. Пробуем просчитать маршруты. Пытаемся понять логику. Свидетельство приходит вновь – и всё повторяется... Под ночь ребята устают, отпускаю. На следующий день они снова рвутся на поиск. Для них это новый опыт – такая неуловимая девушка.

У Даши (Авроры) отекли ноги, мы уже не бегаем за потерявшейся, ждём на точках. Без результата. С первого дня девушку ищет Машенька (Ведьма). Шучу: «Ведьму сможет поймать только Ведьма». Ну в самом деле, потерявшаяся либо обладает заклятием телепортирования, либо носит плащ-невидимку. Четвертый день: Маша, стерев ноги до крови, упорно помогает в поиске. Обходим хостелы. Постояльцы её не видели, на ресепшенах – отказы. Родные чуть не плачут: девушке нужна госпитализация, всё серьёзно.

Пятый день. Очередное свидетельство с многолюдного Невского. В прохожих на проспекте всматриваются Ведьма и её напарник Михаил (Смайл). У меня уже почти нет надежды. «Опять ведь исчезнет», – думаю безрадостно. В этот момент Маша звонит и взволнованно шепчет в трубку: «Мы идём за ней! Мы её видим!»

Потерявшаяся идёт, болтает сама с собой, смеётся… В грязной одежде, замученная бедная девочка… Нет, она не жила в хостеле. Она бродила по улицам. Целыми днями. Присаживается на поребрик, опускает голову и засыпает. Ребята не подходят близко, чтобы не напугать. Стоят поодаль, не спуская глаз. Родные мчатся… Трогательная встреча… На споры у девушки нет сил, она рада близким людям… Мы все с облегчением вздыхаем. Найдена. Жива.

Юлия (Лаптекон)
Юлия (Лаптекон)

#отчетлизаалерт