Найти тему

ДЕЛЕНИЕ НА СЛОГИ

Многие задаются этим вопросом.

Из этого же разряда, например, –ТЬ в н.ф. глаголов - это окончание или суффикс?

Мне кажется, что логопедам тут проще, чем учителям. Мы идём в след за программой. То есть поступаем так, как в классе, как учитель.

Если бы спрашивали меня, то я сказала бы, что делить на слоги для переноса так – как проще. Проще – где меньше объяснений и терминологии. 

Например, мне не очень вот это объяснение. И не потому что мы так в школе не делили, в потому что есть термин «сонорный согласный». 

-2

Правило деления звучит так: если сонорный согласный находится между двумя гласными, то он отходит к следующему слогу: во-рон, ку-лон.

Также сложным является такое объяснение. Это то, о чём вы спрашиваете. При делении на слоги учитываем, что слог заканчивается гласным, а группа последующих шумных согласных в сочетании с сонорным звуком или без него отходит на границе слогораздела к следующему фонетическому слогу: но-чник, кро-вля, про-бка

Но если в школе объясняют так и делят так, то я тоже буду ТАК. Ребёнок - не белая ворона.

На вопрос я ответила.

Можно поговорить про правила деления на слоги.

Так при переносе слова принято использовать деление на слоги. Но и тут есть масса исключений из этого правила. Например, не принято оставлять на строке единственную букву. Ъ, Ь, Й - эти буквы не отделяйте от предыдущих. Например: объ-езд, фоль-гой, зай-ка. Не отрывайте от приставки конечную согласную букву, если корень слова тоже начинается с согласной. Правильный перенос: раз-лив, под-писать. Не забирайте у корня стоящую первой согласную букву. Правильно переносить: при-крепить.

В общем, тема многогранная, но ещё раз повторю: чем проще – тем лучше. Русский язык в школе, тем более в начальной, - ненаука. И не стоит устраивать конкурс, кто больше найдёт ошибок в работе ребёнка. Задачи учителя другие – учить, а не карать. И учить как можно проще и качественне. 

Про фонематическое восприятие и он-онлайн. Может и можно, но не нужно. Огромное количество проблемы во время пандемии мы продолжали исправлять за неимением другого - время-то шло, дети росли. А сейчас что за необходимость? Как будем прислушиваться (в любой связи  есть искажения) «правильно-неправильно»? Как понять, что ребёнок расслышал или угадал? Не надо. Даёшь очное занятие!

#вопросАзовой #делениенаслоги #logomed_olga_azova_делениенаслоги #правиладелениянаслоги #logomed_opga_azova_правиладеленрянаслоги #правилапереноса #logomed_olga_azova_правилапереноса #переносслогов #logomed_olga_azova_переносслогов