Не, ну а чего? Легко сказать, «мой Васенька вам и покрасивей нарисует, а ему, на минуточку, семь годочков», труднее окажется продукт Васенькиного труда на стенку в Третьяковке повесить. Тут ведь дело не в том, что на полотне, тут ведь глубже копать надо. Не до ада, само собой, но всё-таки.
Дело-то как происходило. Начался как бы невзначай двадцатый век и давай шурудить по углам. Выглядывает как-то Малевич в окно и думает: «Ну ничего себе! Эпоха нынче нестабильная. Первая мировая на дворе, испанка того и гляди всех выкосит, у творческих людей футуризмы всякие, а я сижу ровно себе и ничего пока не выкинул! Непорядок.» Решил он, значит, исправить положение, взял холст и наваял. Ну как наваял? Ну вы знаете.
А когда до выставки дело дошло, картину повесили в углу. В том самом месте, где иконы все приличные люди того времени вешали. Смысл, получается, вложил. Мол, мы не лыком шиты, мы тут в ногу со временем и всё такое. Не модно, типа, нынче в Бога верить, мы вам тут лучше квадратом провал в неизведанное прикроем.
Что тут началось!
Люди своё «фи» в полный голос высказывали, а власти и вовсе обвинили Казимира нашего в формализме (кто б знал, что это такое), вслед за чем упрятали в тюрьму на два месяца. Ну это уже при советской власти случилось. Тогда художников вообще пытались научить ценить и воплощать нужные формы в добровольно-принудительном порядке. А всех, кто не принуждался добровольно, отправляли в застенки или в ссылку. Милота такая!
А потом, в 1935-м году, Малевич помер, тут правительство и вовсе, гомерически хохоча, приговорило «Чёрный квадрат» к вечному забвению. Не к тому, которое у Гарри Поттера лишь потерю памяти означало, а жёстче.
Квадрат такой услышал это и обалдел: «Ну ничего себе, – говорит, – кто ж теперь на стеночке дыру в непонятное прикрывать будет?» И кинулся в море депрессии всей своей вороной головушкой. Отчего и покрылся трещинами. Упрятали ведь его в подвалы, или куда там.
Ну и чего мы в наши светлые, политкорректные времена наблюдаем? Картина популярнейшая, одна из самых обсуждаемых в мире. Opus, понимаете ли, magnum Казимира. А где в этот момент Васенька? А Васеньку мама уводит в сторонку, чтобы горькие слёзки утереть. Искусство – штука такая... Неоднозначная.
Если история понравилась ставьте лайк. Подписывайтесь на канал.
До новых встреч. Благодарю за внимание!