Найти в Дзене
Интересно - знать

Почему в России плохие дорого?

Оглавление

По качеству дорог в мире Российская Федерация занимает одно из последних мест. Несмотря на растущие объемы дорожного строительства и увеличение средств, выделяемых на ремонт дорог, ситуация кардинально не меняется. Причин высокого уровня износа дорожного полотна много и они самые разные.

Естественные причины

Климатические условия России довольно сложные. Жаркое лето, холодная зима и обилие дождей приводят к сильному износу дорог. Вода, попавшая в естественные трещины асфальтового покрытия, которые возникают по разным причинам, в том числе из-за перегрева дорожного полотна, при замерзании начинает расширяться, увеличивая размер трещины.
Когда начинается потепление и, соответственно, подтопление, грунт под асфальтом размораживается и из-за обильной влаги начинает просто “плавать”. При интенсивной эксплуатации такой дороги на ней начинают появляться ямы и провалы.

Технологические причины

Современная дорога представляет собой "сэндвич", который состоит из грунта, песка и щебня, покрытого сверху асфальтом. Постепенно щебень смешивается с песком, песок с грунтом, что снижает прочность этого состава и лежащего на нем асфальтового покрытия. Более
качественная и прочная асфальтобетонная смесь или пластиковая георешетка, которые сохраняют целостность слоев песка и щебня под ними, стоят дороже, чем просто заливка асфальта, и требуются более квалифицированные специалисты.

В развитых странах в дорожном полотне активно используются геотекстиль и георешетки, которые значительно повышают долговечность дорог. В СССР для этого использовали дорогие бетонные плиты, что также увеличивало ресурс дороги.

Кроме того, технология строительства дорог часто нарушается. Часто слои песка и щебня, на которые собираются укладывать асфальтовое покрытие, не разравниваются, что приводит к появлению неровностей и пустот в асфальте. Кроме того, укладка асфальта происходит в холодное время года, когда горячий асфальт, загруженный на асфальтобетонный завод, прибывает на место укладки уже охлажденным и слабо затронутым асфальтоукладчиком и катком.
Ремонт дорожного полотна в России происходит, как правило, нерегулярно. Обычно это прокалывание ям и трещин. Когда на них скапливается вода или снег, строители не утруждают себя их очисткой и часто просто укладывают сверху асфальт. При потеплении место ремонта начинает напоминать своеобразный "пузырь", наполненный водой или воздухом. Результат - новая яма на месте старой.

-2

Технические причины

Из-за больших расстояний и преобладания автомобильного транспорта дороги в России подвергаются более интенсивной эксплуатации, чем где-либо еще. Поток транспортных средств постепенно изнашивает проезжую часть. Особенно это касается грузовиков и лесовозов, которые буквально “разбивают” асфальт своими колесами.

Груженые лесовозы и фуры, проезжающие по дороге 15 раз в день, могут привести к разрушению нового асфальтового покрытия через 2-3 года, в то время как дорогу следует ремонтировать раз в 4 года.

В результате на качество дорог в России влияет целый комплекс причин, что приводит к быстрому разрушению дорожного полотна и значительным усилиям по его восстановлению.

-3

Подписывайтесь чтобы не пропускать интересные статьи!