Найти тему
Путь в Формулу-1

Анализ Гран-при Великобритании 2022 Формулы-1: Самая страшная в сезоне!

Оглавление

Как произошла ужасная авария с Гуаньюй Чжоу? Что тормозило Макса Ферстаппена? Мог ли Льюис Хэмилтон победить? В этом анализе гонки проясняем самые главные вопросы о Гран-при Англии 2022.

В этой гонке одно событие следовало за другим. Начиная с эффектной аварии на старте, выхода протестующих на трассу, тактические игры после рестарта и заканчивая фазой машины безопасности в конце, которая снова все встряхнула.
Гран-при Англии стал настоящим хитом!

Как произошел несчастный случай с Гуаньюй Чжоу?

-2

Фотографии Alfa-Sauber, скользящего головой вперед по асфальту вероятно, надолго останутся в памяти сообщества Формулы-1. Китаец начал гонку с девятого места в стартовой решетке, а дальше пошла настоящая цепная реакция.

Чжоу взлетел в воздух сразу же после старта гонки
Чжоу взлетел в воздух сразу же после старта гонки

Пьер Гасли на Alpha Tauri пытался прорваться между пилотом Mercedes Джорджем Расселом и Чжоу. Ударив Рассела по левой задней части машины, он толкнул Mercedes в Sauber Гуаньюй. Alfa сразу же взлетела в воздух, и перевернувшись, стала скользить через зону безопасности. Влетев в отбойник и снова перевернувшись, болид с пилотом внутри застрял между отбойниками. Это была очень страшная авария.

Возгорание болида лишь чудом не произошло. Баки были полностью залиты бензином
Возгорание болида лишь чудом не произошло. Баки были полностью залиты бензином

Между штабелями шин и защитным ограждением обломки машины остановились прямо перед зрительскими трибунами. Пилот был настолько зажат, что спасателям было чрезвычайно трудно вытащить Чжоу из кабины. Благодаря чуду и защитной системе Halo на болиде гонщик серьезно не пострадал. К счастью, зрители рядом с местом аварии отделались легким испугом.

Лишь "нибм" Halo спас жизнь китайскому гонщику команды Альфа Ромео
Лишь "нибм" Halo спас жизнь китайскому гонщику команды Альфа Ромео

После долгих попыток вытащить Чжоу из автомобиля, он был немедленно отправлен в медицинский центр для осмотра, но позже был отпущен из-за отсутствия травм.

Алекс Албон пострадал при аварии и был доставлен на вертолете в больницу
Алекс Албон пострадал при аварии и был доставлен на вертолете в больницу

Алекса Албона, который также участвовал в аварии на Williams и сильно ударился о пит-уолл пришлось доставить в госпиталь на вертолете для профилактических осмотров.

Себастьян Феттель и Юки Цунода тоже выбрались из стартового хаоса с разбитыми машинами.

Что тормозило Макса Ферстаппена?

Борьба между командами Ред Булл и Феррари продолжается в середине сезона Ф1 2022
Борьба между командами Ред Булл и Феррари продолжается в середине сезона Ф1 2022

Это был тяжелый день для Макса Ферстаппена на Red Bull: лидер чемпионата выиграл первый старт Гран-при Великобритании благодаря мягким шинам, но вскоре после этого гонка была прервана. Ему также не повезло со стартовой решеткой для второго старта гонки 56 минут спустя. Машины вновь были расставлены, как было изначально. Почему? Не все автомобили прошли линию «Автомобиль безопасности 2» до того, как был поднят красный флаг. Поэтому рестарт гонки был назначен снова по результатам квалификации.

Во второй попытке, когда Ферстаппен перешел на шины средней жесткости, как и установивший поул Карлос Сайнс на Ferrari, чемпиону пришлось признать поражение от испанца в первых поворотах. Большой подарок ждал Макса, когда Сайнс допустил ошибку в Беккетсе и вылетел с трассы. Голландец с благодарностью принял инициативу. Но счастье длилось недолго. На 12-м круге Ферстаппен внезапно стал замедляться. Он сообщил по радио о спущенной шине и направился в боксы на пит-стоп.

«На 11-м круге после столкновения двух Alpha Tauri у них, вероятно, отлетела деталь. И она застряла под днищем болида Макса», — сказал руководитель команды Red Bull Кристиан Хорнер.


В результате Ферстаппен сразу потерял прижимную силу. Остановка была скорее предупредительной мерой, но в случае сомнений команде хотелось довериться ощущениям водителя. Позже Ферстаппен выбрал жесткие шины в битве с Aston Martin и Alpine. А вот с ними было еще сложнее.

«Поэтому седьмое место было абсолютным лучшим», — похвалил Хорнер.


Феррари позволил выиграть не тому парню?

150-я гонка для Карлоса Сайнса принесла первую победу в карьере гонщика Формулы-1
150-я гонка для Карлоса Сайнса принесла первую победу в карьере гонщика Формулы-1

Если посмотреть на таблицу Кубка мира, Red Bull может только порадоваться. В то время как Макс Ферстаппен не получил цветочный горшок на седьмом месте из-за своей поврежденной машины, Ferrari также не воспользовалась шансом на блюдечке с голубой каемочкой. В конце сезона в Феррари, возможно, спросит себя, было ли разумно выстраивать тактику именно так, как они это сделали. Потому что это полностью сыграло на руку лишь Карлосу Сайнсу, который унес с собой свою дебютную победу, оставшись на четвертом месте в личном зачете пилотов Формулы-1 2022 года.

Шарль Леклерк считается более перспективным претендентом на титул. По понятным причинам монегаск был расстроен после гонки, так как он был только четвертым. Леклерк мог отыграть 19 очков у Ферстаппена. А после этой стратегии - всего шесть. Ferrari могла бы финишировать на пьедестале 1-й и 3-й.

Бывший чемпион Ф1 Найджел Менселл так же присутствовал на гонке. Он выиграл этот гран при 30 лет назад
Бывший чемпион Ф1 Найджел Менселл так же присутствовал на гонке. Он выиграл этот гран при 30 лет назад

Ключевой момент: пока Эстебан Окон не выкатился на старую финишную прямую со своим сломанным Alpine, все выглядело как победа Леклерка. Он явно был быстрейшим из двух гонщиков Ferrari, хотя его болид F1-75 потерял концевую пластину правого переднего крыла в суматохе на старте после столкновения с Серхио Пересом. По словам инженеров, это стоило пяти очков прижимной силы. На 31-м круге Сайнса попросили уступить место своему товарищу по команде после того, как он не смог установить целевое время 1:32,2 с.

Однако на этапе автомобиля безопасности, который был вызван из-за схода Окона, Ferrari решила привлечь только Сайнса для перехода на мягкие шины. Леклерк буквально потерялся в борьбе из-за того, что он остался один на жестких покрышках.

Причина, названная итальянцами:

«Наши гонщики были слишком близко друг к другу. Одному пришлось бы ждать другого и потерять места. Шины Шарля были свежее, он был лидером, и мы не хотели уступать позицию. Когда Карлос остановился, мы знали, что используем его, чтобы защитить Леклерка от Хэмилтона», — сказал руководитель команды Маттиа Бинотто.


На самом деле Сайнс проиграл бы Хэмилтону только одну позицию, если бы ждал зазора позади своего стабильного соперника. Алонсо и Норрис отставали более чем на 40 секунд.
При перезапуске Сайнс нарушил указание командного пункта оставить место для Леклерка. В пятом повороте он воспользовался сцеплением более мягких шин и вырвался вперед.

Что было с активистами?

Активисты воспользовались перерывом и ворвались на трассу. В скором времени они были задержаны английской полицией
Активисты воспользовались перерывом и ворвались на трассу. В скором времени они были задержаны английской полицией

Вокруг шума аварии на старте распространились сообщения о том, что протестующие смогли выбежать на трассу. Информация о возможных акциях протеста во время гонки была известна заранее, но то, что они смогут пробраться непосредственно за ограждения, было под сомнением. Сначала появилось несколько постов в социальных сетях с фотографиями людей на трассе. Было быстро высказано предположение, что именно они могли быть причиной аварии. На самом деле одно к другому не имело никакого отношения. Помахав красным флажком, активисты вышли на трассу. В общей сложности семь человек были задержаны полицией.

Как Шумахер поднялся с 19-го на 8-е место?

Семья Шумахеров может гордиться своим сыном. Первые очки наконец-то заработаны
Семья Шумахеров может гордиться своим сыном. Первые очки наконец-то заработаны

Мик Шумахер до конца жизни не забудет Гран-при Великобритании. Узел окончательно разорвался. Наконец-то он заехал в свои первые очки в Формуле-1. Восьмое место принесло четыре балла и 17-е место в личном зачете. Это даже не выглядело возможным после квалификации. Механик команды Haas ошибся при регулировке автомобиля и забыл проставку. Машину, которая не была настроена оптимальным образом, Мик смог поставить лишь на предпоследнее стартовое положение.

Вплоть до первого пит-стопа Шумахер был в группе, которая застряла позади Эстебана Окона. На мягкой резине француз смог эффективно ехать лишь до 10-го круга. Позже Ферстаппен задал темп на поврежденном Red Bull, но пилот Haas продолжал цепляться за него и Окона и здесь. Наконец мягкие шины начали использовать на последнем отрезке после периода машины безопасности. Шумахер провел полноценную атаку и боролся с Ферстаппеном до последних метров перед финишем, но проиграл.

Начальник операционного отдела Айо Комацу сказал:
«Мик был быстр и безупречен весь уик-энд. Пока что это было его лучшее выступление».


Мог ли Хэмилтон победить?

Серхио Перес (2-е место), Карлос Сайнс (1-е место), Сэр Льюис Хэмилтон (3-е место)
Серхио Перес (2-е место), Карлос Сайнс (1-е место), Сэр Льюис Хэмилтон (3-е место)

Как и предсказывали многие, Mercedes добился значительного прогресса на Гран-при Англии. Апгрейд и гусеничные характеристики устраивали «Серебряные стрелы». Это было заметно и в гонке. Льюис Хэмилтон с самого начала оказал давление и проехал один быстрый круг за другим на шинах Medium. И то довольно долго, ведь в боксы он заехал только на 33-м круге. На девять кругов позже Шарля Леклерка и на 13 кругов позже Карлоса Сайнса.

Если бы не машина безопасности в конце, у Хэмилтона было бы явное преимущество в борьбе с двумя Феррари и, возможно, он оказал бы еще большее давление в борьбе за победу. Автомобиль безопасности разбил все амбиции. В общем, возникла проблема с прогревом шин. Вот почему Хэмилтону пришлось использовать мягкие шины на этапе машины безопасности. Он бы пропал при рестарте на харде. И даже с самым мягким составом вы могли видеть, как Хэмилтон изо всех сил пытается набрать скорость после перезапуска.


Подпишитесь на канал, чтобы не пропустить самые интересные события гоночного мира! И не забудьте поставить лайк!)

Спасибо!


История места, где попадали в аварию многие великие гонщики Формулы-1:

Что за «Стена Чемпионов» и почему ее жертвами стали главные звезды Формулы-1. От Шумахера до Хилла и Вильнёва
Путь в Формулу-121 июня 2022


Найджел Менселл выставил на аукцион свои гоночные машины, не хотите ли приобрести?

Легенды Формулы-1 на аукционе!
Путь в Формулу-119 мая 2022



Самые громкие споры в истории Ф1:

Самые громкие скандалы в конюшнях Формулы-1
Путь в Формулу-117 мая 2022

#спорт #авто #гонки #формула 1 #новости #интересное