Сегодня ходила записывать своего малышка в детский сад, к слову отдавать мы хотели только в следующем году в 2,5, но решили занести документы, чтобы не упустить место.
К нам пообщаться подошла заведующая детским садом, и неожиданно для меня начала прямо настаивать на том, чтобы отдать уже сейчас, этим летом. Интонация прямо сказать поучающая ( не знаю на какой контингент рассчитывающая )
Аргументы следующие:
- посмотрите какой он уже большой;
- вы его за год избалуете он вообще в сад не захочет;
- надо отдавать сейчас пока ничего не понимает;
- в этом возрасте они лучше адаптируются, я вам как практик говорю;
- мы меняем памперс не переживайте;
Вставить своё слово мне особо не удавалось.
Я сперва опешила, потом попыталась привести доводы, что то по науке😂 про привязанность, необходимость психологической подготовки к саду, частые соматические болячки в таком нежном возрасте, что у ребёнка пока нет потребности в совместных играх с детьми и тд.
Потом мне сунули обходной листочек и в проброс сказали, ну мы с вас пожертвование пока брать не будем, купите 10 швабр на все группы. Omg 😳
Я так и не поняла зачем так стараться, недобор что ли? Или что же швабры купить некому…
Если говорить как специалист в области детской психологии, официальная версия науки одна:
Сад нужен не ребёнку, сад нужен маме чтобы вернуться в рабочий строй.
Есть желание и возможность не водить, не водите. А если надо на работу, то незачем причитать, идём и настраиваемся на хорошее, потому что надо!
Все эти разглагольствования по поводу социализации, учиться коммуникации и прочее фигня полная.
Тогда это было бы очевидно видно на садовских и не садовских школьниках при поступлении в школу в первый класс. Очевидно, «садовские» адаптировались бы к учебному процессу гораздо быстрее, а это не всегда так.
Для достаточной социализации можно ходить играть с детьми на площадке, выезжать в гости к друзьям, где есть другие дети, ходить на групповые кружки или секции.
Всему остальному ребенок постепенно научиться наблюдая за вами, а затем и в школьном коллективе.
Потом я залезла на сайты якобы педагогические и изумилась, вот не согласна, нет нет и ещё раз нет.
Цитата:
«Адаптация ребенка к саду осуществляется к концу 4-й недели, однако бывает, что она затягивается на 4 месяца. Средний срок адаптации к детскому саду, по мнению специалистов, составляет в ясельном возрасте 7-10 дней, в 3 года – 2-3 недели, в старшем дошкольном возрасте – 1 месяц. Словом, чем старше ребёнок, тем дольше он привыкает к новым условиям.»
Вы серьезно? Давайте тогда как в советском союзе вернём ясли с 2 месяцев, если чем раньше тем легче. Про травму привязанности по ходу «педагоги» слыхом не слыхивали.
Мне интересно чтобы вы поделились своим опытом, как прошла адаптация у ваших деток?
Играл ли возраст свою роль, как вы считаете?
НЕ ЗАБУДЬТЕ ПОДПИСАТЬСЯ ЧТОБЫ НЕ ПОТЕРЯТЬ ДРУГ ДРУГА ❤️