Розыгрыши и конкурсы – отличный способ продвижения коммерческих аккаунтов. Они позволяют вовлекать аудиторию, увеличивать охваты, привлекать новых подписчиков. Но, в отличие от того же Инстаграма (в РФ деятельность призвана экстремистской), где применялись многочисленные уловки при проведении конкурсов и розыгрышей, в ВК большинство таких методов совершенно неприемлемо.
Так как многие здесь новички (новички в ВКонтакте — для VC. Дзена), вам будет интересно узнать правила данной сети насчет игровых механик продвижения.
В этой статье мы расскажем, каких правил важно придерживаться при проведении конкурсов, чтобы сообщество не попало под «прицел» администрации ВКонтакте.
Проведение конкурсов с различными призами
Это могут быть подарки, наборы стикеров, VK coins, товары или услуги, билеты на концерты и т. д.
Что разрешено:
- любые творческие конкурсы (например: кто придумает лучшее стихотворение, нарисует лучшее граффити, отгадает первым загадку и т. д.).
- поставить лайк записи о конкурсе;
- поделиться записью о конкурсе на своей стене или в сторис;
- подписаться на сообщество, в котором проходит конкурс, либо на рассылку или уведомления от сообщества, выполнить просьбу о рекомендации сообщества (но организатор конкурс должен поставить одно условие на выбор);
- подписаться на один дополнительный источник: Телеграм-канал, YouTube-канал и др.
Примечание: Если в конкурсе есть условие о подписке на дополнительный источник (даже если это ваша же группа), просьба скачать приложение, оставить данные и т. д., то запись считается рекламной. Ее нельзя закреплять на стене и публиковать, если у вас уже есть три рекламных поста за последние сутки.
Что запрещено:
- если в условиях говорится, что акция закончится при достижении определённого значения любого счётчика: числа участников сообщества, отметок «Нравится», количества поделившихся и т.д. (например: мы разыграем дом при условии, что более 100000 человек поставят лайк посту);
- нельзя анонсировать увеличение призового фонда, если счётчик достигнет определенного значения (например: «Мы разыграем еще один автомобиль, когда данная запись соберёт миллион репостов»).
Примечание: данные методы сродни мошенничеству, так как нужного числа лайков пост может и не набрать, а значит, приз никто не заберет, при это число пользователей сообщества заметно прибавится. Кроме того, эти условия стимулируют рынок «накруток», крайне вредный для ВКонтакте.
- нельзя определять победителей из числа тех, кто соберёт больше всего лайков и репостов под копией записи о конкурсе.
Примечание: такие конкурсы выигрывают не самые активные пользователи, а те, кто заказывает «накрутки» на запрещённых ресурсах или донимает друзей просьбами поделиться записью.
- подписаться более чем на один дополнительный источник (например: «Вступите в следующие 40 сообществ, и мы положим Вам 50 рублей на телефон»).
Примечание: это воплощение социальной биржи в рамках сайта.
- подписаться на личную страницу ВКонтакте (например: «Подпишитесь на наше сообщество «Сапоги-скороходы» и администратора Сапогину Скороходову, чтобы получить скидку 20 %»).
Примечание: такие условия в подавляющем числе случаев используются для раскручивания личных страниц. По правилам сайта коммерческую деятельность надо вести в сообществах.
- просьбы отмечать друзей (например: «Отметьте двух своих друзей»).
Примечание: такие условия фактически являются просьбой спамить, привлекая внимание к конкурсу.
- запрещается проводить конкурсы без заранее обозначенного приза. Каждый заявленный приз должен быть разыгран (например: «Делайте репосты товаров с нашей стены, в конце недели мы выберем N товаров, которые будут разыграны среди тех, кто поделился записью»).
Примечание: многие пользователи скопируют наугад записи себе на стену, но при этом будут лишены даже шанса получить приз, так как он может не войти в те N товаров.
Конкурсы на активность в сообществе
Что разрешено:
Никто не запрещает вам устраивать конкурсы на активность в сообществе: кто больше оставит комментариев / поставит лайков и т.д. (пример: «Собравшие больше всех баллов получат призы. За отметки «Нравится» — 1 балл, за комментарии в темах — 2 балла»)
Но есть одно: активность должна быть строго внутри сообщества.
Что запрещено:
- вознаграждать за активность в виде репостов запрещено. Друзья точно не скажут вам спасибо, если вы начнете бомбардировать их сотней репостов.
- активность должна оставаться внутри сообщества;
- нельзя участников принуждать к активности определенными условия (например, пролайкать минимум 10 постов группы).
Конкурсы и акции с общим призом
Что разрешено:
- если награда будет для всех участников, то можно закончить конкурс при достижения определённого количества отметок «Нравится» либо комментариев. (например: «Соберём на этой записи 1 000 000 лайков, и я запишу новый музыкальный альбом»).
Что запрещено:
Предлагать тот же приз с условием сделать репост записи или достичь определенного числа подписчиков в сообществе (например: «Если в сообщество вступит 1 000 000 человек, я запишу новый музыкальный альбом»).
Общие положения для всех видов конкурсов и акций
Что разрешено:
- подведение итогов конкурса должно быть в срок и обязательно публично.
Что запрещено:
- если вы удалите запись с конкурсом до объявления результатов или скроете победителя. На сообщество могут быть наложены санкции вплоть до удаления;
- руководитель сообщества не может стать победителем конкурса за исключением творческих розыгрышей, где победителя выбирают путем голосования;
- запрещается любым образом поощрять адресное привлечение пользователей в сообщество, включая написание личных сообщений, использование упоминаний, рассылку приглашений в группу или на мероприятие и т. д. («Пригласи N друзей в группу», «Сделай упоминания N друзей в комментариях», «Напиши личные сообщения N людям» и т. д.). Это приводит к спам-рассылкам руками пользователей, что вдвойне плохо.
После Инстаграма (в РФ деятельность призвана экстремистской) эти условия могут показаться «адскими». Но нельзя не учитывать, что направлены они на борьбу с мошенничеством, а значит, на нашу с вами безопасность. Поэтому не забывайте придерживаться правил ВКонтакте, тем более, если планируете направить таргетированную рекламу на конкурс.