Футбольное поле в лесу представляло собой небольшую вытоптанную площадку на окраине леса, с воротами между двух берёз с одной стороны и между двух сосен — с другой. Через эту площадку проходила тропинка, идущая дальше через лес в другой дачный посёлок, и по ней часто проходили люди с тележками на колесиках и сумками, не обращая внимания на игроков. Днём тут почти не бывало народа, молодежь собиралась вечером. Дни летом длинные, поэтому хватало времени и в футбол поиграть, пока не начинало темнеть, а потом и костер рядом развести: запечь черный хлеб или сосиски на ветках, просто поглядеть на огонь и искры.
Ехать на великах от Петькиной дачи до футбольного поля — всего пять минут. Поэтому, когда все собрались на майские праздники на дачах, и взрослые занялись уборкой домов и участков, ребята сели на велосипеды и отправились испытывать металлоискатель в полевых условиях. Инструкция была изучена, и теоретическая часть начинающего кладоискателя пройдена, осталось закрепить полученные знания на практике.
На футбольном поле никого не было. Петька на правах хозяина первым взял металлоискатель, Ромка вооружился саперной лопаткой, а Лена стояла рядом и внимательно наблюдала за всем происходящим.
Деревья вокруг футбольного поля росли редко, и ребята, отойдя от него на пару метров, пошли между ними вдоль его кромки. Металлоискатель издавал сигналы часто. Петька обозначал место, втыкая в землю сухую ветку, и шел дальше, а Ромка с Леной копали.
За пару часов они нашли кучу ржавых гвоздей, две металлические скобы, закопанную газовую плиту, старые автомобильные рессоры от грузовика, несколько кусков арматуры и два ржавых газовых баллона. Казалось, что их лесная футбольная площадка находилась среди закопанной помойки.
— Фу, лучше бы не копали, — Ленка с отвращением разглядывала этот ржавый металлолом, который Ромка, едва откопав, снова зарывал обратно.
— А что ты хотела увидеть? Вокруг люди дачи строили, а куда мусор девать? Вот и зарывали неподалеку.
Самой стоящей находкой оказались часы «Полет» в металлическом корпусе, которые нашли рядом с футбольным полем. Внизу пожелтевшего циферблата виднелась надпись «Сделано в СССР», а на обороте часов стоял знак качества. Про этот знак Ленка читала. Он подтверждал высокое качество изделия. Ремешок у часов истлел и оторвался, а сами часы очистили от земли и тщательно вытерли. Это был первый трофей!
Пока Петька и Лена возились с часами, Ромка рылся в своём айфоне. Он открыл интернет аукцион и нашел нужную модель.
— Маловато, конечно, но для начала неплохо. Знаете, сколько стоят наши часики?
— Сколько? — заинтересовался Петька.
— 2990 рублей.
Лена посмотрела на Ромку, как на двоечника.
— Ты больше заплатишь, чтобы их починили. Они же в земле лет сорок пролежали или пятьдесят. Ценность представляют монеты или ювелирные изделия из драгметаллов, но, чтобы найти что-то ценное, нужно перелопатить кучу бесполезного металлолома.
— А то я не знаю! Что ты меня все время учишь? Петь, зачем мы её, вообще, с собой взяли? Учит и учит, самая умная.
— Не ссорьтесь. Будем считать, что испытания прошли успешно. Сейчас по домам, а после обеда поедем к монастырю.
Так и сделали. До поворота к монастырю домчались за полчаса. Перед ними было колхозное поле, посреди которого шла дорога. Монастырь стоял на возвышении, а за ним была узкая полоска земли и Москва-река.
— Откуда начнём? — Ромка с сомнением оглядывался по сторонам. — Слишком людно, машины ездят.
— А давайте за монастырём, вдоль Москвы-реки.
— Точно, там только рыбаки.
Ребята объехали монастырь. Вдоль реки шла грунтовая дорога, а рядом со стеной монастыря вилась узкая тропинка. Петька оценил местность.
— По тропинке пойдем. Буду искать справа и слева от неё.
Петька опустил велосипед на траву и стал готовиться. Ромка расчехлил лопату. Первый сигнал от металлоискателя поступил не сразу, ребята уже отошли от велосипедов метров на сто.
— Здесь копаем!
Ромка снял верхний грунт, сигнал продолжал поступать.
— Копаем дальше.
Лопатка уткнулась во что-то твёрдое. Ребята наклонились над раскопом и не заметили, как по грунтовой дороге вдоль реки подъехал и невдалеке остановился черный джип BMW с номером три шестёрки. Передние тонированные стёкла открылись, и из них вылетели две пивные пустые банки. Потом из машины, потягиваясь, вылезли два парня, которые Ленке сразу не понравились. Она их заметила первая и громко зашептала Петьке с Ромкой.
— Ребята, давайте заканчивать и поехали отсюда!
— Ты что? Мы же только начали.
— Поехали отсюда!
Петька оглянулся посмотреть, куда глядит Лена, и тоже заметил приближающихся парней и их машину невдалеке. Головы у парней были обриты наголо, на руках набиты татуировки, черные очки и черные футболки. Голоса доносились уже отчетливо.
— Жека, чё мы тут встали?
— Ты глянь, Кабан, чё малолетки делают!
— А чё?
— Золото монастырское ищут, вот чё! А мы тут потеем, долги вышибая.
— Да, ну! Нашли?
— Ща узнаем. Эй, пацаны, нашли наше золото? Мы тут его потеряли.
— Ага…. Где наше золото?
Ромка, наконец, сообразил, что происходит, и перестал копаться в земле. Он хлопал глазами и пытался понять, о чём идет речь, и что от них хотят эти двое. Петька злился, что всё так глупо получилось, и переживал за свой новенький металлоискатель. Ох, отнимут. Что он деду скажет?
— Ничего мы не нашли.
Тем временем, эти двое из черного джипа с тремя шестёрками на номере подошли и остановились почти рядом с ними. Запахло перегаром.
— Так, где наше золото, пацаны?
— Золото, где?!
— И где эта штука, которой вы его ищете?
Ромка молчал, а у Петьки неожиданно пересохло во рту, и язык прилип к верхнему нёбу. Не растерялась одна Ленка.
— Ваше золото, дяденьки, давно в полиции! И вы там его можете получить. А мы изучаем историю и выполняем задание археологического кружка. Ищем здесь останки мамонтов…. И, похоже, уже нашли.
— Ты чё тут лепишь, коза? — один из двоих, которого называли Кабаном, уставился на Ленку и силился понять, что она сказала.
Из-за угла монастырской стены на тропинку вышла пожилая женщина с сумкой в руках. Подмога слабовата, но эти пожилые женщины бывают такими бойкими, что лучше с ними не связываться. Да и другого варианта сейчас не было, и Ленка громко закричала.
— Тут детей обижают! Помогите, пожалуйста!
Женщина уже подходила к ним.
— Ты, оглобля! Что к детям пристал?! Я тебе говорю, дылда! Зенки с утра залил и башкой уже не соображаешь?
— Иди, бабка, отсюда, — попытался оказать сопротивление Кабан.
— Какая я тебе бабка? Какая я тебе бабка?! А ну, валите отсюда подобру-поздорову, пока милицию не вызвала! — женщина так громко кричала, что из дальних прибрежных кустов стали выглядывать рыбаки.
Ребята переглянулись, подхватили снаряжение и бросились бежать к своим велосипедам.
Первый день полевых испытаний заканчивался.