#bts #бтс #южная корея #искусство #сша #kaws #джей-хоуп #художники
Всем хорошего дня! Тут с вами Ще✌️, а в эфире рубрика "Искусство с BTS". В последнее время основным "поставщиком" тем для этой рубрики был бессменный лидер BTS - РМ, однако в этот раз подача перешла к Джей-Хоупу.
Я уже писала, что KAWS, который является любимым художником Хосока (РМ, впрочем тоже его любит - наш пострел везде поспел), создал обложку для сингла Хоби - More, а также для сольного альбома Jack in the box, который увидит свет 15 июля.
Игрушки, созданные KAWS, также были замечены и у Тэхена (я и бы не заметила этого, если бы не сам художник, размещавший пост, с играющим на трубе Тэ в своих соцсетях).
Итак, бантосикам нравится KAWS и в тексте о More я уже упоминала о художнике, однако мне все же захотелось рассказать о нем подробнее, поэтому не обессудьте))
Брайан Доннелли (будущий KAWS) родился в 1974 году в Джерси-Сити (штат Нью-Джерси, США).
Детство Брайан провел, катаясь на скейтборде и рисуя граффити.
"Ребенком я пробовал заниматься спортом, но никогда не горел этим. Я играл в хоккей, потому что рядом был каток, но, когда я перерос форму, родители спросили: "Ты серьезно настроен?". И я сказал: "Не совсем". Думаю, я увлекся скейт-культурой и граффити в основном потому, что это одиночные занятия", - вспоминал художник.
После окончания общеобразовательной школы в 1993 году Доннелли начал экспериментировать не только с надписями, но и со своим фирменным знаком «X», черепом и скрещенными костями.
Увлечение граффити привело к тому, что в 1996 году Брайан, так сказать, пересек реку (Нью-Джерси от Нью-Йорка отделяет река Гудзон) и поступил в нью-йоркскую Школу изобразительных искусств, по окончании которой получил степень бакалавра изобразительных искусств в области иллюстрирования.
После этого Брайан некоторое время работал в компании Jumbo Pictures, в качестве внештатного аниматора создавал фоновые картинки для мультсериалов, в том числе для сериала "101 далматинец". Днем он был аниматором Брайаном Доннелли, а по ночам рисовал граффити как уличный художник KAWS.
Тогда же его стрит-арт приобрел новую форму. Доннелли начал заниматься "антирекламой". Раздобыв каким-то образом ключ, открывающий рекламные панели на телефонных будках и остановках, Доннелли стал художественным образом дополнять рекламные плакаты. Так, его "жертвами" стали постеры Calvin Klein и DKNY.
"Я думаю только визуально. Вначале люди считали, что у меня есть политические мотивы, как будто я имею что-то против рекламы. Но на самом деле это не мое. Мне действительно нравился визуальный характер этих плакатов. Мне очень нравились некоторые фотографы, на работах которых я рисовал", — говорит KAWS.
"Антиреклама" сделала стиль KAWS узнаваемым, но прорыв случился в конце 90-х годов, когда молодой художник решил обратить свое внимание на Японию, а там ему предложил коллаборацию японский бред одежды Bounty Hunter, для которого KAWS выпустил свою первую виниловую фигурку.
Это и был теперь уже культовый Companion — персонаж в стиле Микки Мауса, который, казалось, только что выпил из бутылки с ядом. Первый тираж был ограничен - всего 500 экземпляров - и он был моментально распродан. А Companion начал свое триумфальное шествие по миру.
В Японии игрушки особенно понравились местным коллекционерам. Там же Доннелли познакомился с Томоаки Нагао (NIGO) - известным модельером, дизайнером, законодателем японской уличной моды и создателем бренда A Bathing Ape.
Nigo стал главным ценителем творчества Брайана. В частности, была организована выставка Kimpsons — «Симпсоны» глазами KAWS.
Затем были коллаборации BAPE и KAWS. Кроме того, Nigo собрал большую коллекцию картин Доннелли. Поп-арт-иллюстрации с Симпсонами, Смурфиками и Губкой Бобом — самые дорогие предметы, созданные KAWS. Рекорд — 14,8 млн. долларов за картину The KAWS Album на аукционе Sotheby’s. Покупатель — Nigo.
Коллаборация пользовалась невероятным успехом. Она подошла к концу где-то в 2004-2005 годах, что совпало с расширением американского отделения BAPE и растущей популярностью бренда в индустрии хип-хопа. Имя KAWS было на устах не только среди рэперов, но и американской уличной культуры в целом. Ко второй половине десятилетия KAWS был знаком и таким известным рэперам, как JAY-Z и Канье Уэст, и рядовым поклонникам уличной культуры.
В 2008 году Канье Уэст пригласил Донелли вместе с тогдашним креативным директором Вилло Перроном создать культовую обложку альбома для 808s & Heartbreaks .
После первой коллаборации сотрудничества с брендами следовали одно за другим. KAWS работал над кроссовками с брендами Nike Air Jordan и Marc Jacobs.
Его сотрудничество с Uniqlo включало линию футболок и сумок, а также плюшевые игрушки. Он также работал с Supreme, Sacai и Comme De Garcons.
Донелли на протяжении своей карьеры удается поддерживать баланс между миром моды и миром искусства. Его творения можно увидеть и на футболках, и на выставках.
Картины Брайана - одни из его самых востребованных и дорогих экспонатов. Все они в основном выполнены акриловыми красками и представляют собой ярко окрашенные произведения искусства, которые содержат его фирменное влияние поп-арта и граффити.
Избранные работы KAWS хранятся во многих публичных коллекциях, включая High Museum в Атланте, Музей современного искусства в Форт-Уэрте, Нерманский музей современного искусства в Канзасе, Розенблюмскую коллекцию в Париже и другие, не говоря о многочисленных частных коллекциях.
А масштабные инсталляции художника привлекают много внимания средств массовой информации, вызывая восторг у толп поклонников и фанатов по всему миру.
Яркий, привлекательный, легкий и узнаваемый стиль KAWS сделал его неотъемлемой частью поп-культуры XXI века. Такой же неотъемлемой частью поп-культуры являются и любящие творчество KAWS мемберы BTS.
И раз уж мне посчастливилось закольцевать этот текст, то немедленно прощаюсь. Это была Ще✌️ Пока-поKAWS!
Подборку с другими статьями из рубрики "Искусство с BTS" можно найти вот ТУТ.