Конечно, ни для кого не секрет, что самым популярным средством самовыражения и самоидентификации является одежда. Даже если для вас не имеет принципиальной разницы, что носить, вы все равно участвуете в таком негласном «конкурсе».
Разберемся, какое качество одежды бренды предлагают нам на рынке🤔
Чтобы обеспечивать предложение для гигантского спроса, брендам приходится жертвовать — сначала сырьем для производства, а затем и репутацией. А главная проблема заключается в том, что первой страдает именно репутация химчистки (нам грустно).
Все знают такое особое правило: сначала ты 10 лет работаешь на имя, а потом имя работает на тебя. По такому же правилу существуют вообще все бренды.
«Имя» формирует в сознании клиента мысли в духе: «Этот бренд существует с 1873 года и не может делать плохие вещи. Все испортили в химчистке». Аналогичные фразы зачастую приходится слышать нашим сотрудникам.
Борьба имени химчистки и имени мирового бренда — это как борьба с ветряными мельницами, в которой химчистка заведомо проигрывает.
Второй момент после некачественного сырья — это неправильные рекомендации по уходу. Здесь мы возвращаемся к ложной маркировке, о которой подробно можно почитать в этой статье.
Надлежащий уход — это залог долгой и успешной эксплуатации. Именно по рекомендациям из маркировки вещь должна проходить чистку дома или в химчистке.
Немного лирики. К чему может привести несоблюдение рекомендаций чистки?
На самом деле часто ничего фатального не происходит. Но если нарушение рекомендаций приводит к негативному результату именно в стенах химчистки, то дальнейшую ситуацию можно описать примерно так: «Добрый вечер, товарищ судья, целую неделю не виделись».
Почему в некоторых случаях требуется нарушение технологии чистки?
- отсутствие маркировки (ее не было изначально или клиент маркировку срезал)
- смена приоритетов при чистке (клиент попросил сделать все возможное, чтобы вывести пятно)
Таким образом, перед назначением «чистящих процедур» нужно решить пример из трех составляющих: маркировка + вид загрязнений и необходимый для них тип чистки + фурнитура.
Ну и еще немного лирики. Если клиент настаивает на удалении пятна и принимает все возможные риски, тогда химчистка начинает процесс обработки изделия, в ходе которого может нарушить рекомендации производителя.
Приоритет химчистки — сохранность изделия и безопасная обработка, поэтому без особых поручений клиента химчистка НЕ пойдет против рекомендаций на маркировке. Безусловно, вещь далеко не всегда портится, однако при чистке не по маркировке риски существенно возрастают.
Вернемся к основной теме и добавим, что после покупки вещи часто не стирают, считая их по умолчанию чистыми — так делать неправильно! С момента производства сырья до фактической продажи ни ткань, ни уже готовое изделие не подвергается чистке.
Хранение ткани, транспортировка, пошив в цехах с совершенно разным уровнем чистоты, хранение на складах готовых вещей, примерка другими людьми вызывают доверие клиента только потому, что вещь произведена знакомым брендом. Согласитесь, ситуация немного странная.
Сама же вещь во время носки также подвергается большому стрессу, хотя мы не придаем этому большого значения. Изделие соприкасается с кожей, впитывая пот, жир, косметические средства, духи. Защищает нас от снега, дождя, солнечных лучей.
Одежда трется о сумку, ремень безопасности в машине, растягивается и заламывается. Такая уж судьба у одежды!
Не думая обо всем перечисленном, мы с лозунгом «Я всего два раза надела, оно совершенно новое» несем изделие в химчистку. А во время согласования мы не всегда внимательно слушаем оператора, который перечисляет все возможные риски (если они есть), которые могут возникнуть при обработке.
Перейдем к наглядным примерам.
Кроссовки, 25 000₽
Нужно помнить, что обувь вообще не маркируется, у производителей нет такой необходимости с точки зрения законодательства.
Обувь — это такой ассортимент, который вы можете чистить дома в надежде на продление его жизни, либо отдать в химчистку, где тоже будут чистить, но профессионально и со знанием своего дела.
Закон говорит, что обувь нужно стирать в машинке, как это делается в случае с рубашками. Реальность же диктует, что «на хромой козе к обуви не подъедешь» и ее обработка — это самая настоящая ювелирная работа. Кстати говоря, вся обувь проходит только ручную чистку.
Теперь о первом кейсе. В данном случае мастер нанес чистящую пену на обувь, замыл все загрязнения и оставил сушиться. В процессе сушки влага начала «вытаскивать» контрастный краситель, которым была покрашена мездра (кожа, на которой держится мех).
И этот краситель «вылез» через сквозной шов, испортив внешний вид обуви.
Такая ситуация случилась бы с клиентом, если бы он попал под дождь или попытался бы самостоятельно постирать обувь, но случилось это в наших руках.
Мездра плохо держит краску, поэтому решение производителя окрасить ее в такой яркий цвет для светлой обуви — непонятное для нас решение.
Перед началом обработки обуви клиента предупреждали о возможном проявлении скрытых дефектов (еще раз отметим, что мы запускаем процесс чистки после согласования с клиентом и данного им согласия). К сожалению, в данной ситуации дефекты все-таки проявились.
Поэтому мы в Airo обратились напрямую к продавцу в ЦУМ, где была приобретена обувь. После внутренней экспертизы и предоставленных доказательств, ЦУМ принял возврат по браку и вернул клиенту деньги🥳
Золотой пуховик, 70 000₽
Глиттерное (блестящее) покрытие, конечно, гарантирует повышенное внимание к человеку, но для чистки такие вещи совершенно непригодны.
Рассмотрим подробнее на примере золотого пуховика. В процессе эксплуатации покрытие изделия местами вытерлось, поцарапалось, деформировалось.
После обработки оно полностью испортилось, а вещь утратила товарный вид и свою дизайнерскую ценность. Согласование, как обычно, проводилось, но мы всегда стараемся идти навстречу клиенту, поэтому попытались помочь ему вернуть средства за некачественную вещь и обратились к производителю.
Увы, в этом случае ожидаемых результатов достичь не удалось.
Даже не знаем, что хуже для такого покрытия — стирка в машинке или сухая чистка. Думаем, вы и сами это понимаете. Поэтому на долгую эксплуатацию таких «сияющих» вещей лучше не рассчитывать.
Пуховик, 115 000₽
Популярный бренд с достаточно высокими ценами на ассортимент. В нашей практике был далеко не один пуховик данного бренда, и несколько раз мы сталкивались со следующим исходом: разводы от жирного пуха и расплавившаяся фурнитура (кнопки, молния).
Конечно, когда клиент обращается к нам с намерением почистить пуховик этого производителя, мы подробно предупреждаем его обо всем, что может случиться с изделием. Если клиент отказывается от чистки, мы бесплатно возвращаем вещь без обработки (повторение — мать учения).
Фурнитура, которую производитель использует при создании изделий, не выдерживает чистку, которую сам же производитель и рекомендует в виде значков на бирке.
Какой итог?
Во время чистки кнопки изделия начинают плавиться и течь на ткань, нанося непоправимый ущерб пуховику. Бонусом ко всему выступает жирный пух в наполнителе, который после чистки оставляет разводы на вещи.
Для успешного удаления жира с пуховика изделие проходит чистку в несколько этапов (конечно, это имеет смысл лишь в том случае, если фурнитура успешно прошла проверку на прочность).
К сожалению, высокая цена ≠ высокое качество.
Куртка, 150 000₽
Для данного изделия производитель рекомендует аквачистку. После того как куртка прошла рекомендуемый вид чистки, внешняя ткань изделия закрасилась от своего же внутреннего подклада.
Подклад — черный, внешняя ткань — белая, а черный и белый, как известно, цвета контрастные. А контрастные элементы, на одном из которых плохо закреплен краситель, являются недоработкой производителя: невозможно распороть и отдельно постирать два цвета, такие тонкости должен учитывать производитель на этапе производства.
Чаще всего именно химчистка выступает в роли катализатора недочетов производства и эксплуатации вещи: технологии чистки в любом случае предполагают «стресс» для вещи в виде химической и механической обработки.
И зачастую этот «стресс» приправлен дизайнерскими решениями или экономией на сырье и производстве.
К сожалению, больше всех страдает клиент: заплатил за вещь, заплатил за химчистку, а в итоге остался на руках с изделием, которое невозможно носить. И тенденция такова, что виноватым в глазах потребителя остается тот, кто последний держал вещь в руках (подсказка: последней обычно остается химчистка).
Помните, как в горячую картошку играли в детстве? Когда надо было срочно передать ее другому, и если уронишь — выбываешь. Принцип тот же.
Обращение к производителю по данному кейсу, к сожалению, не принесло желаемых результатов.
Пуховики с клеевыми швами, или пуховики-однодневки
Изделия с клеевыми швами — это то, что мы настоятельно рекомендуем избегать. Такие швы разрушаются уже при носке, не говоря о том, что с ними происходит при попадании в машину, где происходит активное трение.
Клеевые швы — отличный пример экономии на производстве и использовании некачественного сырья.
На какие еще хитрости идут производители?
Есть достаточно законный ход, которым успешно пользуются бренды (а особенно крупные), снимая с себя полную ответственность за дальнейшую судьбу вещи, — запрет любой обработки (все значки на маркировке изделия перечеркнуты крестиком).
К сожалению, далеко не каждый при покупке придает маркировке хоть какое-то значение, однако когда наступает момент чистки изделия, приходится сообщать клиенту, что вещь чистить нельзя — она одноразовая.
Да-да, изделия, на бирке которых зачеркнуты все значки, именно такими и являются: своим запретом производитель как бы намекает на то, что вещь можно носить до того момента, пока ей не потребуется чистка.
Конечно, было бы честным со стороны производителя указывать, что вещь — одноразовая, но для подавляющего большинства брендов главное — продажа, поэтому честность уходит на одно из последних мест.
Чтобы избежать покупки одноразовой вещи, настоятельно рекомендуем обращать внимание на маркировку и отдавать предпочтение качественным вещам.
Чек-лист «Как безопасно выбирать одежду»:
- проверять маркировку. Избегайте изделий с маркировкой, на которой меньше 5 символов или все эти значки зачеркнуты. А если и значков меньше, и все они зачеркнуты — это самый настоящий страшный сон
- будьте внимательнее при выборе изделий с фурнитурой. Мысленно подумайте о том, как конкретная вещь перенесет чистку: сколько на ней украшений, контрастных деталей, насколько «сложная» фурнитура. Конечно, эту рекомендацию стоит соблюдать в том случае, если вы покупаете вещи для продолжительной эксплуатации
- аккуратнее с локальными брендами. В современном мире очень популярны «местные» бренды, которые далеко не всегда уделяют должное внимание установке правильных рекомендаций по чистке. Приобретайте такие изделия только тогда, когда вы уверены в производителе
Кто мы такие?
Мы — сервис бытовых услуг в удобном онлайн-формате. Наша компания предоставляет большой перечень услуг: химчистка одежды, стирка и глажка, чистка и ремонт обуви, химчистка штор, ковров, мебели, а еще уборка квартир (поддерживающая, генеральная, послестроительная — на ваш вкус).
С 2017 года Airo почистили более 2 000 000 вещей, поэтому мы точно знаем, о чем говорим. А еще мы хотим делиться ценным опытом, чтобы наши клиенты могли улучшать свою жизнь, дарить себе больше свободного времени и позитивных эмоций от приобретения качественной одежды — об этом наша статья.
Почему мы — это удобство? В нашей компании работают курьеры, поэтому необходимости «тащить» свои вещи до ближайшего пункта химчистки нет, никогда не было и не будет. Мы заботимся о вашем времени, беря все домашние рутинные обязанности на себя. А взамен хотим, чтобы подаренное время приносило радость!
Со всем перечнем услуг можно ознакомиться на сайте или в нашем приложении — они очень функциональные и понятные.
Мы профессионалы, а еще мы хорошие люди, поэтому от всей души дарим вам промокод DZEN на первый заказ. Даст скидку 15% на все услуги нашего сервиса.
Убедитесь в качестве наших услуг. Вам понравится🤍