Найти в Дзене

Союз деятелей культуры и искусства совместно с Издательским и книготорговым холдингом «СЛАВЯНСКОЕ ГОСУДАРСТВО»

В рамках проекта «Серебряный век и современность» 

представляют 

сборник современной поэзии, прозы и драматургии 

«Я тебя отвоюю у всех земель, у всех небес...» 

(к 130-летию со дня рождения М. Цветаевой) 

Сайты slav-gos.ru, sdkii.ru

Внимание! Приём заявок продлён до 31 августа! 

 

* * * 

 

Я тебя отвоюю у всех земель, у всех небес, 

Оттого что лес — моя колыбель, и могила — лес, 

Оттого что я на земле стою — лишь одной ногой, 

Оттого что я тебе спою — как никто другой. 

 

Я тебя отвоюю у всех времён, у всех ночей, 

У всех золотых знамён, у всех мечей, 

Я ключи закину и псов прогоню с крыльца — 

Оттого что в земной ночи́ я вернее пса. 

 

Я тебя отвоюю у всех других — у той, одной, 

Ты не будешь ничей жених, я — ничьей женой, 

И в последнем споре возьму тебя — замолчи! — 

У того, с которым Иаков стоял в ночи. 

 

Но пока тебе не скрещу на груди персты — 

О проклятие! — у тебя остаёшься — ты: 

Два крыла твои, нацеленные в эфир, — 

Оттого что мир — твоя колыбель, и могила — мир! 

15 августа 1916 

 

Марина Ивановна Цветаева — великая русская поэтесса, прозаик, драматург, переводчица — ярчайшая представительница серебряного века. Ещё в шестилетнем возрасте Цветаева начала писать стихи, причём, не только на русском, но и на французском и немецком языках. 

 

Огромное влияние на формирование её характера оказывала мать, которая мечтала видеть дочь музыкантом. В детстве Цветаева училась в Музыкальном училище в классе фортепиано. От отца ей передалась любовь к античной мифологии, впоследствии отразившаяся в её стихах. 

 

Первый сборник стихотворений Марины Ивановны «Вечерний альбом» был опубликован в Товариществе типографии А. И. Мамонтова, за свой счёт, в 1910 году. Уже тогда на её творчество обратили внимание знаменитые поэты — Валерий Брюсов, Максимилиан Волошин и Николай Гумилёв. Зимой 1910/1911 годах поэтесса написала свою первую критическую статью «Волшебство в стихах Брюсова». 

 

В 1912 году Марина Цветаева выпустила второй сборник стихов — «Волшебный фонарь». В эти два сборника Цветаевой вошли также стихотворения для детей: «Так», «В классе», «В субботу». В 1913 году выходит третий сборник поэтессы под названием «Из двух книг». 

 

Летом 1916 года в городе Александров Мариной Ивановной были написаны циклы стихотворений («К Ахматовой», «Стихи о Москве» и другие), а её пребывание в городе литературоведы позднее назвали «Александровским летом Марины Цветаевой». 

 

Общие положения 

 

Книга выйдет форматом А5, объёмом до 150 страниц, в твёрдой цветной обложке, общим тиражом до 1000 экземпляров. Изданию присваиваются все обязательные коды: УДК, ББК, ISBN, авторский знак. 

 

Планируемые места реализации продукции: 

• магазин «Мастера искусства»; 

• книжные сети и отдельные магазины издательств-партнёров; 

• партнёры «СЛАВЯНСКОГО ГОСУДАРСТВА» и СДКиИ; 

• интернет-магазины; 

• библиотеки России; 

• музей «Серебряного века»; 

• различные литературные общества. 

 

Сборник будет представлен на всевозможных международных книжных выставках-ярмарках и конкурсах, выдвинут на соискание престижных премий. 

 

В Москве, Санкт-Петербурге и других городах планируется проведение презентации книги, где авторы, произведения которых войдут в состав сборника, будут иметь возможность выступить. 

 

Авторы, чьи произведения будут опубликованы в сборнике, объявляются номинантами конкурса в таких номинациях: 

• «Лучшее произведение-посвящение» 

• «Лучшее произведение-подражание» 

• «Лучшее стихотворение» 

• «Лучшее прозаическое произведение» 

• «Лучшее драматическое произведение» 

 

Победитель в качестве приза получит подарочное издание «Полное собрание сочинений в одном томе» Марины Цветаевой и диплом конкурса. 

 

Рецензия на книгу будет опубликована в СМИ. 

 

Издание в сборнике автоматически закрепляет за автором права на его произведение. 

 

В годы Гражданской войны Марина Цветаева создаёт цикл стихов «Лебединый стан», проникнутый сочувствием к «белому» движению. В 1918–1920 годах поэтесса пишет романтические пьесы, поэмы «Егорушка», «Царь-девица», «На красном коне». 

 

С января 1921 года Цветаева регулярно посещала литературные вечера Всероссийского союза поэтов и заседания «Никитинских субботников», выступала с чтением своих новых произведений. 

 

В начале 1922 года в Москве вышел новый сборник «Вёрсты», горячо принятый читателями и критиками, а в Берлине — сборник «Разлука» с полной редакцией поэмы «На красном коне». В этом же году Марина Ивановна Цветаева переезжает в Берлин, затем в Чехию и Париж. Творчество Цветаевой тех лет включает произведения «Поэма горы», «Поэма конца», «Поэма воздуха». 

 

Большинство из созданного Цветаевой в эмиграции осталось неопубликованным. В 1928 году в Париже выходит последний прижизненный сборник поэтессы — «После России», включивший в себя стихотворения 1922–1925 годов. 

 

В период эмиграции, в отличие от стихов, успехом пользовалась проза Цветаевой, занявшая основное место в её творчестве 30-х годов. В это время поэтесса пишет серию произведений, посвящённую известным и значимым для неё людям: поэтический цикл «Маяковскому» (1930), «Мой Пушкин» (1937), «Мать и музыка» (1935), «Дом у Старого Пимена» (1934), «Повесть о Сонечке» (1938), воспоминания о Максимилиане Волошине и др. 

 

С 1930-х годов Цветаева с семьёй жила практически в нищете. В 1939 году поэтесса возвращается в СССР. В этот период своей жизни Цветаева почти не пишет стихов, а лишь занимается переводами. В августе 1941 года в возрасте 48 лет Марина Цветаева покинула этот мир. 

 

На стихи Марины Ивановны Цветаевой написано немало песен, исполнителями которых стали: Алла Пугачева, Ирина Аллегрова, Валерий Леонтьев и др. 

 

Сегодня мы предлагаем вспомнить великую русскую поэтессу, проникнуться всем сердцем в её удивительное творчество, которое стало частью нашей жизни и жизни наших детей. Марина Цветаева всегда будет с нами: в стихах, музыке... и своих современниках, которые чтут её память, неся из поколения в поколения огонёк души, создавая всё больше и больше значимых событий, посвящённых этой непревзойдённой женщине! 

 

Мне нравится, что Вы больны не мной... 

 

Мне нравится, что Вы больны не мной, 

Мне нравится, что я больна не Вами, 

Что никогда тяжёлый шар земной 

Не уплывёт под нашими ногами. 

Мне нравится, что можно быть смешной — 

Распущенной — и не играть словами, 

И не краснеть удушливой волной, 

Слегка соприкоснувшись рукавами. 

 

Мне нравится ещё, что Вы при мне 

Спокойно обнимаете другую, 

Не прочите мне в адовом огне 

Гореть за то, что я не Вас целую. 

Что имя нежное моё, мой нежный, не 

Упоминаете ни днём ни ночью — всуе... 

Что никогда в церковной тишине 

Не пропоют над нами: аллилуйя! 

 

Спасибо Вам и сердцем и рукой 

За то, что Вы меня — не зная сами! — 

Так любите: за мой ночной покой, 

За редкость встреч закатными часами, 

За наши не-гулянья под луной, 

За солнце не у нас над головами, 

За то, что Вы больны — увы! — не мной, 

За то, что я больна — увы! — не Вами. 

1915 г. 

 

Узнать условия публикации и подать заявку: 

https://slav-gos.ru/ya-tebya-otvoyuyu-u-… 

 

Узнать условия публикации и подать заявку: 

https://sdkii.ru/soyuz-deyatelej-kultury…