Найти в Дзене
Julius_Ch

1909 и 1939: удивительное совпадение времени и места, которое стало катастрофой для пароходов Махратта

Неизвестный автор - http://www.shipsnostalgia.com/gallery/showphoto.php/photo/110331 Неизвестный автор, всеобщее достояние
Неизвестный автор - http://www.shipsnostalgia.com/gallery/showphoto.php/photo/110331 Неизвестный автор, всеобщее достояние

Первый пароход с название Махратта сел на мель в 1909 году, а второй пароход Махратта - в 1939 году, в том же самом месте, под названием пески Гудвина.

Оба парохода принадлежали британской компании Brocklebank Line и перевозили товары из Индии в Британию.

Махратта или Маратхи - так называется народ в Индии, в частности, упорно боровшийся против империи Великих Моголов, потом против португальских колонизаторов, а потом и против английских колонизаторов.

В страстную пятницу в апреле 1909 года пароход плотно застрял в песках Гудвина. Он направлялся в Лондон из Калькутты и был полон различными индийскими товарами, такими как, чай, каучук, рис и джут. Пароход застрял, помощь оказывали местные жители, а два буксира, отправленные из Дувра не смогли вытащить корабль, а лишь смогли окончательно сломать его.

На пароходе была женщина с собачкой, которая категорически отказывалась покинуть пароход, поскольку тогда собаку пришлось бы отправить на карантин.

Груз спасти удалось, благодаря тому, что местные рассчитывали на право морского спасения. Но прибывшие таможенники начали обыскивать дома и буквально избивали жителей, рассчитывавших на вознаграждение.

Груз был доставлен в Лондон, а корабль брошен в песках. После проведенного расследования выяснилось, что капитан ошибочно трактовал световой сигнал и взял неверный курс.

SS Mahratta breaks her back on the Goodwins
SS Mahratta breaks her back on the Goodwins

Компания Brocklebank Line в 1917 году не стала заморачиваться с названием и новый пароход получил имя Махратта. В октябре 1939 года пароход шел в Лондон из Калькутты. И пароход сел на мель в песках Гудвина из-за отключения электроэнергии. Буксир пытался оттянуть корабль на большую глубину, но левый борт не выдержал и Махратта развалилась на две части. Потом оказалось, что одна часть парохода застряла на вершине своего предшественника.