Да, СВО на Украине начинает приобретать затяжной характер. В свою очередь, ВСУ, поменяв тактику (делая «жабьи прыжки») и обладая западной военной техникой, стала регулярно наносить удары и по мирным городам России, и по нашим черноморским нефтяным вышкам, и даже по кораблям ВМФ России в Черном море.
Чего же не хватает российским войскам для предотвращения «набегов» ВСУ? Вспомните ход Ливанской войны в 1982 году. На многих военных специалистов тогда привело неизгладимое впечатление применение Израилем американских палубных самолетов ДРЛОиУ «Е-2С Hawkeye» (АВАКС): находясь вне зоны действия ливанских ПВО, с «Е-2С Hawkeye» эффективно наводили ракеты на цель и в целом, управляли проведением боевых действий. Думается, что если бы в ВС России обладали хотя бы 5 - 10 самолетами, типа «Е-2С Hawkeye» (АВАКС), то можно было бы свести на нет вылазки ВСУ.
Тогда вопрос: и где же наши АВАКСы? Да, есть у российских ВКС 9 устаревших самолетов ДРЛОиУ «А-50»(сделанных на базе Ил-76), из которых только 4 модернизированы до «А-50У». Да, они могут управлять боем, вести контроль за воздушной обстановкой и давать целеуказания, но еще не дотягивают по ТТД до американского «Е-3 Sentry» (АВАКС). Новый ДРЛОиУ «А-100» («Премьер»), могущий наблюдать до 300 целей в радиусе до 650 км только-только поднялся в небо с включенной РЛС. Но из-за своей большой стоимости, его в ВКС РФ, в будущем, будут единицы.
Отсюда вывод: ВКС РФ должна обладать менее тяжелым, более массовым и достаточно дешевым самолетом ДРЛОиУ. Даже пусть он имеет ТТД, хуже чем у «А-100», однако их массовое применение на фронте повысит эффективность боевых действиях. Разработка такого самолета («ЯК-44») велась еще во времена СССР, для ТАВКР с трамплином (типа «Адмирал Кузнецов»). Увы, дальше полномасштабного макета «ЯК-44» не пошел: и не стало СССР, и производство двигателя «Д-27» досталось Украине. Какой же тогда выход из создавшегося положения? Выход всегда есть, но конечно не в приобретении американских самолетов ДРЛОиУ «Е-2С Hawkeye».
Есть у России союзник, пусть и неофициальный. Так вот, для своего третьего авианосца «Фуцзянь» Китай сделал палубный самолет ДРЛОиУ «KJ-600». Обладая РЛС с АФАР и массой в 30 тонн, «KJ-600» может вести воздушные и надводные объекты в радиусе 450 - 600 км на протяжении 4 часов. Интересно, не поинтересуется ли МО РФ о приобретении у Китая русифицированной версии «KJ-600»?Ведь имей ВКС РФ 5 -10 таких китайских ДРЛОиУ типа «KJ-600», то мы бы не только контролировали воздушную обстановкупричерноморья и Украины, препятствовали проникновению на нашу территорию авиации и БПЛА ВСУ, но и оперативно наводили штурмовую авиацию на сухопутные войска ВСУ, совершающие быстрые марш-броски от одного поселка в другой. Будем смотреть правде в глаза: прошло то время, когда Россия продавала различную технику китайцам, теперь и китайская военная техника (и самолет-разведчик) стала очень интересна для России.
Статья вас заинтересовала?
Нажмите палец вверх и подписывайтесь на наш канал, чтобы быть в курсе последних новостей авиации и космоса.