Найти в Дзене
Парковый

#ПаркИзнутри: Как появляются фотовыставки в парках?

Оглавление
Илона Луарсабова — PR-менеджер парка, в том числе отвечает за формирование контента фотовыставок в усадьбе Воронцово: придумывает идеи, ищет партнеров, помогает в создании контента.

По каким критериям ты выбираешь темы для фотовыставок в парке?

Выставки в парках рассчитаны на широкую аудиторию, поэтому я подбираю темы так, чтобы они были интересны большинству посетителей. Подходят, например, выставки, связанные с жизнью Москвы, проекты на социальные темы, многим нравятся фотографии животных, цветов, красивых видов из разных уголков России. Местным жителям интересно узнать про Воронцово — так появляются выставки с историей парка, его видами.

Зачем нужны выставки? В чем их функция?

Наши выставки нацелены одновременно и на просвещение, и на развлечение. Я отбираю отдельные картины и фотографии, опираясь на эстетические критерии, чтобы ими было приятно полюбоваться во время вечерней прогулки, но вся выставка целиком должна или рассказать о чем-то важном, или поднять серьезную тему, побудить человека задуматься. Например, в прошлом году у нас стояла выставка Алены Дергилевой — на ее акварелях запечатлены виды Москвы. Работы должны были напомнить о том, как красива повседневная жизнь, сколько в ней важных мелочей. А в этому году мы поддержали проект «Внутренний свет 75+» о красоте серебряного возраста — он привлекал внимание к людям старшего поколения, а также показывал, что у каждого в будущем еще много радости.

-2

Как вообще появляются идеи фотовыставок? Вы придумываете их сами или к вам приходят инициативные люди с интересными идеями?

Подготовка выставочного плана — достаточно медленный процесс. В течение года я рассматриваю все предложения, которые приходят на почту и по другим каналам, а также анализирую, что еще выставляют в Москве. Затем в конце года я отбираю наиболее интересные проекты, связываюсь с потенциальными партнерами и предлагаю возможные даты. Оставшиеся места занимают наши авторские проекты, их мы планируем вместе с художественным руководителем усадьбы. Например, в июле у нас проходит выставка «Виды Москвы в рисунках Андрея Ноарова» — его работы наш художественный руководитель когда-то нашла в соцсетях. В августе будет партнерский проект — с этой организацией мы сотрудничали в прошлом году, остались довольны и сразу договорились сделать что-нибудь еще. В сентябре пройдет выставка Ассоциации художников-пленэристов — они написали нам в соцсети в прошлом году, тогда свободных мест в графике не было, и я включила их в список возможных партнеров. Бывают и случайные встречи: с Аленой Дергилевой мои коллеги познакомились на открытии одной из предыдущих выставок.

-3

Какие выставки больше всего замечают посетители? За что они их любят?

Больше всего внимания привлекают сложные выставки. Казалось бы, для парка достаточно красивых картинок — но нет. Наши посетители надолго задерживаются перед выставками с качественными авторскими текстами. В начале года я проводила опрос в соцсетях, он показал, что больше всего запомнился проект с аудиокомментариями и два проекта с сочетанием качественных иллюстраций и текстов: совместная выставка с питерским музеем Арктики и Антарктики и выставка Алены Дергилевой, о которой я уже говорила. Чем больше времени человек проводит рядом с выставкой, тем больше он вовлекается и лучше ее запоминает.

Как готовится фотовыставка? Это сложный процесс? Что важно учесть, чтобы посетителям было интересно?

Выставка готовится в несколько этапов: выбор темы, съемка/подбор иллюстраций, написание текстов, редактирование, разработка дизайна и верстка, печать. Сложности возникают на разных этапах и всегда разные. Значение имеет все: тема выставки, иллюстрации, тексты, оформление — все должно быть гармонично. В интернете люди читают быстро, наискосок, как правило, только интересные им темы. Выставки смотрят более вдумчиво, неспешно — тут есть шанс вовлечь человека во что-то новое, менее близкое. Но для этого нужны прекрасные иллюстрации, понятные тексты, приятное и читабельное оформление.

-4

Фотовыставка - просто стенды? Или им можно дать вторую жизнь, как-то разнообразить, вовлечь посетителей?

На выставках можно размещать QR-коды. Чтобы заинтересовать посетителей, на сайт выкладывают дополнительные материалы, аудиоэкскурсии, например. Одни наши партнеры так делали, по их отзывам, переходили достаточно часто. Также можно провести параллельную программу к выставке: экскурсии, мастер-классы, лекции.

Какие самые яркие проекты можешь отметить в последнее время? Что интересного ждет посетителей парка в ближайшее время?

Мой любимый проект в этом году — совместная выставка с Департаментом культурного наследия. Она была посвящена тому, как разные знаковые места Москвы пережили Великую Отечественную войну. Материалы прислали «Коломенское», ГМИИ, Третьяковка, Большой театр, Московский зоопарк и другие. Очень интересные тексты, но объемные - пришлось потратить много времени, чтобы адаптировать их под выставочный формат. Чтобы привлечь внимание к стендам и разнообразить визуальный ряд, состоявший из черно-белых архивных снимков, наш дизайнер сделала серию векторных рисунков — это также очень трудоемкая работа. Выставка открылась в апреле, еще шел снег, но я видела, что люди подолгу стоят рядом с ней — это большая радость для любого организатора.

Во втором полугодии, если все пойдет по плану, наших посетителей ждут два проекта, посвященные природе России, и выставка пленэрной живописи — там будут виды нашей усадьбы в разные времена года.

#паркизнутри #паркимосквы #усадьбаворонцово #летовпарке #фотовыставки