В статье мы разберем основные неисправности, с которыми сталкиваются владельцы Лады Весты. А также дадим рекомендации по ремонту и посоветуем конкретные запчасти для замены.
При создании статьи мы опирались на опыт мастеров СтоВеста и отзывы наших клиентов.
Стук стоек стабилизатора
На Ладе Весте часто уже после первых тысяч км пробега выходят из строя стойки стабилизатора. Если вам «повезло», то стойки отходят 10-20 тыс. км, но после этого их все равно придется менять.
Главный признак поломки: глухой стук в передней части авто при движении по неровной дороге.
Как проверить состояние стойки стабилизатора самому
Сразу за передними колесами располагаются стойки стабилизатора. Вам нужно просунуть руку, положить ее на один из шарниров и крепко его обхватить. В это же время нужно слегка «раскачать» автомобиль, чтобы обеспечить минимальную нагрузку на подвеску.
При неисправной стойке вы заметите люфт, который невозможно пропустить.
Менять деталь мы рекомендуем на стойку стабилизатора Vesta, SW, Cross (1.6 и 1.8) c 2015- Sidem или запчасть производства ТРЕК. Другой вариант деталь от Lada.
Если у вас нет времени на самостоятельный ремонт – вы можете доверить эту процедуру нашим мастерам.
Поломка катушки зажигания
Одна из частых неисправностей, которую тяжело диагностировать даже опытным водителям.
Дело в том, что неисправность катушки зажигания проявляется по-разному.
Выход детали из строя может привести к сложному пуску двигателя, потере мощности, троению, увеличению расхода топлива и др..
Один из основных признаков поломки: сложный пуск двигателя «на холодную». При этом после прогрева проблема не наблюдается.
Чтобы гарантированно диагностировать поломку, нужна проверка сканером. Но можно и внешне осмотреть катушку. Если заметны признаки деформации, перегрева, изменение оттенка диэлектрика или дорожки пробоя, то деталь с огромной долей вероятности пора менять.
В СтоВеста вы можете приобрести катушки для замены от 4 брендов:
1. Bosch
2. Bremi
3. ELDOR
4. ERA
Лидер рынка Bosch. Но весной 2022 года комплектующие бренда заметно подорожали, и цена кажется необоснованно высокой многим водителям.
Другие бренды также заслуживают внимания, но явного лидера по качеству изготовления нет. Учитывая, что рабочий ресурс катушки зажигания составляет в среднем от 50 до 70 тысяч км пробега, мы советуем не экономить на запчасти.
Замена катушки зажигания довольно быстрая процедура, на которую у наших мастеров уйдет буквально 5-10 минут. Если у вас нет времени на самостоятельный ремонт, вы всегда можете обратиться в СтоВеста.
Скрип втулок стабилизатора
По статистике примерно 60% владельцев Лада Веста сталкиваются со скриптом втулок стабилизатора. К сожалению, рабочий ресурс заводских деталей часто ограничивается 10-20 тыс. км пробега. Тогда как «в идеальных условиях» он должен составлять 50-60 тыс. км пробега.
Сейчас АВТОВАЗ предлагает решать проблему при помощи регулярного обновления смазки. Мы не согласны с таким подходом и предлагаем просто заменить деталь аналогом. Учитывая небольшую стоимость запчастей, это отличный вариант.
Наши мастера советуют втулки стабилизатора от KIA. Есть лишь один нюанс придется также заменить и скобы. Благодаря этому, вы забудете про надоевший скрип и втулки отходят положенные им 50-60 тыс. км пробега.
Чтобы заменить втулки стабилизатора на Ладе Весте, нужно поднять авто. Поэтому один из простых способов установить новые запчасти, если у вас нет подъемника обратиться к нашим мастерам.
Шум и дребезг глушителя
Согласно отзывам водителей, проблема также входит в топ «болячек» Лады Весты. Обычно шум и «вой» явно слышны на скорости 110-130 км и 3ех тысячах оборотов.
Виной всему неудачная гофра и форма глушителя. АВТОВАЗ регулярно обновляет конфигурацию авто, но не может похвастаться надежным решением проблемы.
Один из хороших способов избавиться от «воя» замена гофры на удлиненную или установка глушителя другой формы. Мы советуем второй вариант штатный глушитель, даже с удлиненной гофрой, может издавать шум во время движения.
Мы рекомендуем установить следующие комплектующие:
После замены вы забудете о шуме, «вое» и дребезжании глушителя.
Напоминаем, что замена глушителя в сборе надежнее и эффективнее, нежели переваривание гофры.
Замена нижней опоры двигателя («гитары»)
Этот нюанс конструкции автомобиля нельзя поставить в ряд с другими неисправностями. Дело в том, что многие владельцы Лады Веста жалуются на сильные вибрации корпуса при начале движения. Виной всему слабые опоры, на которых установлены двигатель и коробка переключения передач.
Если вы не столкнулись с этой проблемой, то средний срок службы опор двигателя от 3 до 5 лет. При этом запчасти могут прослужить заметно дольше.
Когда все же вибрации появятся и опоры износятся, часто достаточно заменить лишь нижнюю из них или «гитару».
Штатные опоры:
Некоторые водители предпочитают не ждать неисправности, а сразу меняют опору на усиленную. За счет этого заметно снижаются вибрации при начале движения.
Усиленные опоры:
Не смотря на отличие по цене в несколько раз, внимания заслуживают оба варианта. Но в большинстве случаев мы советуем опору от МАВИКО она заметно надежнее штатной и многих привлекает ее цена.
Замену опоры двигателя тяжело назвать приятной процедурой (а также нужен подъемник) поэтому мы советуем обратиться к нашим мастерам по ремонту.
На этом первая часть нашего топа неисправностей Лады Весты подошла к концу. Другие поломки и часто встречающиеся «болячки» мы разберем по второй части статьи.