Найти в Дзене

Кто такой медиатор и зачем он мне нужен?

Оглавление

В жизни каждого человека ещё с раннего возраста возникали конфликты. Несомненно, конфликты - часть нашей жизни. Однако не всегда конфликтные ситуации можно решить самим. Чтобы облегчить жизнь многим людям, существует очень интересная и сложная профессия, как медиатор. Но кто же это?

Когда люди слышат слово "медиатор", то говорят, что это такая штучка для гитары или что это человек, который занимается медитацией. Но нет.

Медиатор - это третья, независимая сторона, которая участвует в процессе разрешения конфликтов между людьми, организациями и сообществами посредством проведения процедуры медиации.

-2

Задача медиатора состоит в том, чтобы обеспечить взаимопонимание между сторонами, организовывает переговоры и следит за соблюдением повестки, помогает найти корень проблемы и разъясняет её.

Таким образом, следует выделить само определение медиации.

Медиация - это альтернативный способ урегулирования конфликта с участием третьей нейтральной стороны, то есть медиатора.

Однако чем же он может быть полезен?

  1. Медиация - закрытый процесс. В отличие от судебного разбирательства, медиация не проходит публично. Это особенно важно для тех, кто не заинтересован в огласке спора.
  2. Расходы и время. Опять же, в отличие от суда, медиация будет идти меньше по времени (медиативная сессия может идти не больше 180 дней). Затраты на адвокатов и тому подобное тоже могут быть велики.
  3. Медиация позволяет сохранить дружеские и положительные отношения с оппонентом. Это объясняется тем, что в ходе процесса медиации вырабатывается соглашение, которое будет удовлетворять интересы обеих сторон.
  4. Снимает эмоциональную нагрузку. Стороны высказываются и тем самым вентилируют эмоции.
  5. Участие сторон добровольное. Стороны на любом этапе могут выйти из медиативной сессии.

Если говорить про минусы, то тут все индивидуально и довольно субъективно. Но один небольшой недостаток все-таки выделю. Могут возникнуть трудности в поиске подходящего для вас медиатора. Однако как таковым минусом это не является.

-3

Стадии медиации.

Медиативная сессия в среднем длится 2-2.5 часа. Состоит она из 7 стадий.

  1. Первая стадия - это вступительное слово. Медиатор объясняет правила медиации, стации, рассказывает про принципы (о них будет написано далее), располагает к себе, поясняет все моменты, успокаивает стороны, оценить готовность и оглашает регламент.
  2. Презентация сторон. Медиатор выслушивает внимательно позиции сторон, позволяет им высказаться, выслушать друг друга.
  3. Дискуссия по выработке вопросов для переговоров. Медиатор даёт возможность сторонам задать вопросы друг другу, провентилировать эмоции, сдерживает оскорбления, контролирует эмоции на приемлемом уровне, также старается понять эмоциональную глубину конфликта, получить дополнительную информацию о сути конфликта, уточнить позиции сторон касательно желаемого результата конфликта, выделить основные вопросы, которые волнуют стороны.
  4. Индивидуальная беседа (кокус). Медиатор подготавливает стороны к дальнейшим конструктивным переговорам, выясняет наличие конфиденциальной информации, преобразовывает позиции, исходя из интересов, формулирует вопросы для обсуждения в редакции стороны, подготавливает формулировки возможных предложений исходя из интересов, проверяет их на реалистичность. Медиатор нейтрален и не поддерживает и не принимает никакую из сторон. Он является нейтральным и беспристрастным участником.
  5. Общая сессия. Цель этой стадии заключается в том, чтобы озвучить предложения сторон, согласовывает с ними решение ситуации. Медиатор помогает в обсуждении каждого предложения.
  6. Выработка соглашения. Медиатор проверяет медиативное соглашение на реалистичность, проверить на соответствие интересам, четкость, ясность, однозначность, убедиться, что они знают свои действия, когда они выйдут с медиации, а также обговорить и включить санкции в случае невыполнения.
  7. Выход из медиации. Медиатор создает понимание у сторон, что они будут делать после завершения медиации, проверяет удовлетворены ли они: договором, психологически (эмоциональное состояние), процедурой, согласовывает действия и систему связи, оповещения в случае вопросов или возникших трудностей.
-4

Принципы медиации.

В медиации мы соблюдаем четыре принципа:

  1. Добровольность участия. Во время медиации все происходит с вашего согласия. Любые решения принимаются также с обоюдного согласия.
  2. Нейтральность. Медиатор не встаёт ни на чью сторону и не принимает за стороны никаких решений.
  3. Равноправие сторон. Каждый из сторон имеет равные права высказать свое видение ситуации, участвовать в дискуссии, выработке и принятии решений. Каждой из сторон медиатор уделяет равное время и внимание.
  4. Конфиденциальность. Все, что будет происходить в процессе медиации, не выйдет за пределы этой комнаты. Если возникнет необходимость поговорить с каждым из сторон индивидуально, на общее обсуждение любая информация будет выноситься только с разрешения стороны. Все записи медиатора будут уничтожены.

Итак, зачем же нужен медиатор? Если вы дорожите отношениями с человеком, с которым у вас возник конфликт, то это отличное решение, ведь к разрешению проблемы приходят благодаря компромиссу. Это же относится к бизнесу, работе, семье.