Найти тему
Аносов Роман | Rome Anvy

Как воруют и обманывают флористы? 😰 (Статья)

Оглавление

1-ое. Большая часть налички уходит в карман вашему флористу.

Как это происходит? Покупатель рассчитывается, а флорист забирает деньги себе, не пробивая чек. Если не проводите в салоне ревизий и контроля списаний цветка, или делаете редко, для вида (так живут большинство салонов), ваши флористы видят возможность и просто воруют всю наличку.

2-ой. В салоне есть скидочная система? Флорист и здесь заработает.

Приходит покупатель со скидочной картой 5%, флорист меняет карту на максимальную 25%-ную, клиент платит полную стоимость, а флорист забирает «скидочную разницу».

-2

Схема работает из-за того, что люди не просят или не забирают чеки. Но если попросит, то флорист сыграет роль «на оскар»! Что терминал не выдает чек, программа зависла, клиент не ждёт и уходит. Кстати, не обязательно флорист заберёт разницу деньгами. Может вписать в чек лишние цветы, которые проданы за наличку мимо кассы и так «свести» недостачу цветка.

Во второй схеме страдает и покупатель. При накопительной системе по карте нет оборотов и клиент ходит годами с 5 %.

Списание цветка.

У большинства есть группа в мессенжерах по списанию цветка. Куда флористы отправляют фото дохлых цветов, и собственник их списывает. Многие директора никогда не думали, что одно фото можно использовать много раз 😂 Так флорист спокойно продаёт розы себе в карман.

Переводы флористу по номеру тел.

Нет эквайринга в салоне и на сайте? Принимаете переводом на Сбер? Поверьте, часть переводов уходит флористу, который с утра меняет наклеечку с вашим телефоном на мониторе на свою.

-3

Кстати, если в салоне стационарный телефон времён Сталина, а флористы общаются с покупателями через свои телефоны, то будьте готовы, что флорист после увольнения уйдёт в другую студию с вашей клиентской базой.

Обман покупателя!

Готовые букеты с витрины – это дохлое говно. Есть исключение, когда букет собирался для фотосессии в инстаграм или на сайт, или клиент слился, но их мало, 1 из 10ти.

-4

Флористов с опытом не найти, их нет на рынке труда. Работает много новичков. Не знают что такое первичный цветок, а что вторичный! Какие цветы продать в первую очередь, а какие долго стоят в холодильнике. Мало того, что профессионально необразованные, так флористам просто пофиг на цветы собственника и продают то, что продаётся. Это приводит к большим списаниям цветка и к необходимости делать букеты на витрину из цветка, сдохшего еще позавчера, в миксе с более-менее на вид живыми. Страдает всегда покупатель!

«У вас свежий цветок?»

Да, конечно! Вам никогда не скажут правду. Хотя я не понимаю почему? Люди часто не дураки. Видят состояние «псевдосвежего цветка»

Цветок приходит в салоны 2-мя способами: самолётом и фурой. Понятно, что цветок приходящий самолётом, будет в разы свежее и дороже «фурного».

В 95% салонов цветок приходит фурой раз в неделю (!)

Даже в премиальные сети! Редко 2 раза, если большой оборот цветка или неделя праздников. Оптовые базы работают аналогично. Ехать в запинду на край города в оптовку за «свежаком» бесполезно. Цветок ко всем поступил в один день.

Но, дорогие покупатели - 7 дней в холодильнике при +5ти градусах для цветка - это норма. Если цветы обрабатывал и принимал не рукопоп с 2-х недельным опытом во флористике в ларьке без обучения. Отрезая стебли тупыми канцелярскими ножницами за 50 рублей... То еще пару недель букет простоит дома в тепле. В большинстве магазинов цветы стоят в холодосе по 2 – 3 недели, а вам скажут, что привезли вчера.

-5

Знайте, честные 5-7 дней в холодильнике — это свежий цветок.

Кстати, недостаток флористов на рынке – главная проблема цветочного бизнеса.

Любой цветочный магазин постоянно в кадровом голоде. Продавцов куча, а человека, который не сгноит тебе холодильник скоропортящегося цветка, не угробит срезку кривыми руками, да и просто, кто думал бы о работе флористом, задумывался об этой сфере и хотел учиться – НЕТ. Поэтому, магазины сразу запускают внутренние школы флористики. На базе магазина, в производственном режиме. Выбора нет...

Поэтому, заходя в этот бизнес сразу думайте, где и каким образом будете брать или взращивать флористов. Главная головная боль.

----------------------------------------------------------------------------------------

Мой TikTok профиль ► (355 тыс.)

https://www.tiktok.com/@anosof.roman

Мой Telegram Канал ▼

Аносов Роман | Rome Anvy
-6