Инна быстро переписывала что-то в блокнот, когда Анна подошла к её рабочему столу.
-Чего пишешь? - подмигнув, спросила Анна.
-Да так, ничего, - смутившись ответила Инна, отложив блокнот.
-Ладно-, я зашла узнать, что ты собираешься делать, чтобы соответствовать новому рабочему регламенту? - продолжила Анна.
Вчера весь офис гудел после доклада руководителя на совещании. Он анонсировал глобальные организационные реформы и вступление в силу со следующего месяца нового рабочего регламента.
Инна и Анна не были подругами, но пришли работать в компанию одновременно.
Девушки не плохо справлялись с обязанностями, нареканий за год работы к ним не было. Ответственные, профессионально грамотные, но немного несобранные и неторопливые. часто обе засиживались в офисе допоздна и одни из немногих, кто забирали кипы бумаг с собой на выходные, чтобы закончить недоделки.
-Слушай, я тут подумала, а давай вместе пройдём какой-нибудь курс по эффективности, - прищурившись предложила Анна.
-Можно, рассеянно отозвалась Инна.
-Ну так что, идёшь со мной на тренинг? - добивалась ответа Анна.
-Да, то есть нет. То есть, не так, - подбирая слова бормотала Инна.
-И как ты собираешься соответствовать обновлённым требованиям начальства? Или новую работу будешь искать? - подтрунивала коллегу Анна.
-Нет, мне нравится работать здесь. Просто я не хочу на тренинг, хочу сама поискать техники и поработать над собой, - пояснила Инна.
-Ага-ага! Сама?! За две недели?- насмешливо переспросила Анна.
Да, а что? Я вот как раз уже кое-какую информацию собрала и выписала в блокнот, - сообщила Инна, теребя в руках записную книжку.
Инна и Анна долго ещё спорили, но одной дорогой так и не пошли. Инна решила искать способы повысить эффективность самостоятельно, а Анна записалась на тренинг.
Для полноценного овладения навыком, человеку требуется пройти эти ступени:
1. Получение информации
Да, Инне пришлось сначала собрать информацию и убедиться в комплексе знаний. Зато она была довольна, что проштудировала всё сама и досконально разобралась в подходах и техниках.
Анне время на поиски информации тратить не пришлось. Она получила от тренера достаточно материалов. Однако ей не всё подошло, объём показался слишком большим, а интенсивность высокой.
2. Осмысление.
Инна потратила много времени на поиски нужной информации и на её компановку. Но на этапе осмысления ей было легче, чем Анне. Инну никто не подгонял, она изучала и обдумывала материалы не спеша. Анне же приходилось подстраиваться под темп, задаваемый тренером и группой и на осмысление не всегда хватало времени.
3. Обсуждение.
Здесь болтливая и раскрепощённая Анна была более чем довольна. Недостатка в общении не было, хочешь обсуждай урок в чате, хочешь в группе, а если нужно спрашивай у куратора или у тренера, всё что нужно.
Инне же, хоть она и не любитель активной болтовни, всё же пришлось поискать сообщников по тематическим чатам, форумам и группам.
4. Практика
Анна на тренинге сразу отметила для себя этот плюс. У участника всегда есть возможность посоветоваться, уточнить, посмотреть примеры других людей.
Инна спокойно и медленно варилась в собственном соку и периодически терзалась сомнениями, на верном ли она пути.
5. Обмен опытом.
Хорошо, что у Инны была Анна, с которой они могли обменяться мнениями и поделиться опытом. А так пришлось бы искать для этого контакты тех, кто уже выучился и может что-то рассказать о своих изысканиях и оценить их.
На тренинге в этом плане всё гораздо проще. Есть и кейсы, и отзывы и опытный наставник, у которого в арсенале много практических примеров и бывших учеников.
Свою эффективность подтянули и Инна, и Анна, хоть и шли к цели разными путями.
Путь Инны оказался интересным, но затяжным и сложным. Первых положительных изменений Инна дождалась только через 6 недель. Хорошо, что Инна терпеливая и упорная. Пойди Анна самостоятельной дорогой, однозначно было бы разочарование. Две недели интенсивных занятий - именно то, что требовалось Анне.
А какой маршрут к личной эффективности подходит тебе?