Найти тему
Calltracking.ru

Как выбрать и оценить копирайтера

Оглавление

Чтобы регулярно постить контент и предоставлять клиентам товар в лучшем свете бизнесу необходим грамотный текст. Во всех сферах, где нужно донести информацию – работа копирайтера будет востребована.

В вопросах контент-маркетинга для бизнеса важна регулярность. Конечно, можно и самому написать текст, но у маркетологов не так много времени на творчество, поэтому эмоциональный порыв может закончиться, так и не начавшись.

Главный вопрос компании после обращения к копирайтерам: как оценить качество написанного текста?

Для начала следует разобраться на какие параметры обращать внимание:

Портфолио

Копирайтер, как и любой фрилансер должен иметь портфолио с примерами его работ. Не пренебрегайте запросом уже готовых текстов его клиентов перед заказом. Так у вас будет возможность оценить стиль письма, орфографию, понимание структуры текста и темы, на которые пишет исполнитель.

Если вы ищете копирайтера на биржах фриланса обратите внимание на приветственное сообщение, это тоже является частью портфолио.

Грамотность

Требовать от копирайтера грамотную письменную речь – это то же самое, что требовать от врача компетентного лечения. Копирайтер и грамотность одно целое, поэтому в портфолио также обращайте внимание на орфографию, пунктуацию или попросите выполнить тестовое задание.

Однако, если вы найдете опечатки в тексте – не спешите отказываться от работы со специалистом. Опечатки – признак того, что исполнитель писал текст самостоятельно.

Экспертный контент

Мы говорим о текстах, для которых нужен разбирающийся в теме человек. Например, тексты про маркетинг, продажи и SEO не сможет написать человек, который всю жизнь писал технические статьи для научных журналов.

Если вам нужен эксперт в заданной теме – вам придется потрудиться, чтобы найти идеального исполнителя. При размещении заказа вам стоит ожидать отклики от копирайтеров, которые не совсем разбираются в теме, но чувствуют, что смогут попробовать. В таком случаем можно договориться о пробных статьях/тестовых заданиях, чтобы оценить работы.

Если же не удалось найти идеального кандидата, рассмотрите услуги рерайтера. Это специалист, который переписывает уже готовый материал, не изменяя смысл текста. Так у вас будет шанс получить и опубликовать экспертный контент, не нарушая авторские права.

Продающий контент

Оценка умения написания продающего текста несколько субъективна, так как оценить конверсию текста можно через некоторое время после публикации.

Помните, что без знаний техник продаж специалист никогда не напишет продающий текст. Заранее уточните у исполнителя, какие техники продаж он знает, знаком ли он с техникой AIDA и этапами “воронки продаж”, а так же как он справляется с текстом для сложных продуктов.

Где искать копирайтера?

В интернете большое количество ресурсов, на которых вы сможете найти авторов для вашего контента:

  • Биржи копирайтинга: Text.ru, Advego.ru, FL.ru, Kwork
  • Сайты о работе: HH.ru, SuperJob.ru
  • Сервисы разовых работ: Авито, Юла, YouDo и Профи.ру
Биржа фриланса Kwork
Биржа фриланса Kwork

Также отличный вариант – сарафанное радио. Спросите знакомых из вашего окружения или бизнес сообщества пользовались ли они услугами копирайтера и узнайте контакты. Так вы сэкономите время на работу через метод проб и ошибок.

Вывод

Найти копирайтера несложно. Начните с четкого формулирования ТЗ, создайте карту критериев, которые важны для вас и начните отправлять запросы специалистам. Оценив портфолио, дайте тестовое задание копирайтеру или рерайтеру, даже если вам не понравится его работа, у вас будет понимание специфики деятельности подрядчика и что стоит скорректировать в вашем ТЗ.