Глава ГИБДД предложил увеличить скоростной режим на тех дорогах, которые позволяют это сделать. Сегодня в России категории дорог определены сводом правил. В городской среде разрешено передвигаться со скоростью 60 км/ч, за городом - 90 км/ч. При этом также определено, какая категория до какого параметра скоростного режима может максимально подниматься. Конечно, такое решение должна принимать специальная комиссия, взвесив все за и против, но оно может быть принято.
В то же время раздаются голоса, что увеличение скоростного лимита негативно отразится на безопасности. Другими словами, не все умеют ездить с высокой скоростью, но многие захотят попробовать.
Свое мнение по этому вопросу высказал главный редактор старейшего автомобильного издания в России, журнала «За рулем», Максим Кадаков.
- Лично я позитивно отношусь к этому предложению, как и вообще к той последовательности, с которой глава ГИБДД отстаивает свои инициативы - нет метания из стороны в сторону. Когда года четыре назад пошли предложения снизить нештрафуемый порог, Михаил Юрьевич четко сказал, что сначала надо везде навести порядок и установить реальные скоростные ограничения. Там, где можно ехать 110 км/ч, надо установить знак 110 км/ч, а не 90 км/ч. Надо убрать эти скачущие ограничения «90-60-90», введенные порой без большого смысла. Эта работа потихоньку ведется. На моем пути от квартиры до дачи два таких участка, где скоростной лимит подняли. В одном месте на 10 км/ч, в другом на 20 км/ч, а нештрафуемый порог пока еще не снизили.
В данном же случае Черников, конечно же, имеет в виду современные дороги, где можно ездить со скоростью 150 км/ч. Новые современные трассы есть не только в центральной части России. Но если говорить про центральную часть, то это, в первую очередь, платные скоростные магистрали, они по своим техническим характеристикам полностью отвечают требованиям к европейским дорогам. Фактически по своему уровню они являются немецкими автобанами. По плавности поворотов, спусков и подъемов, двухуровневым развязкам, ширине полос, качеству дорожного покрытия. Они даже лучше! Где вы на автобанах видели качественный «свет»? А выезжаешь на нашу М11 - она вся ярко освещена. Конечно, по таким дорогам можно ездить гораздо быстрее.
У нас, конечно, есть водители, которые не умеют ездить по скоростным магистралям, которые после длительного движения в течение часа-двух со скоростью 130 км/ч пытаются на такой же скорости заезжать и на АЗС. 60 км/ч - кажется им слишком медленной. Но такие нюансы касаются много чего. Движение в городе - там свои нюансы, по горному серпантину - свои, по скоростной трассе - свои. Естественно, водители должны ездить все-таки «с головой». Но если не говорить о человеческом факторе, который всегда важен в любых условиях для любых дорог и автомобилей, то наши современные дороги, построенные в последнее время, вполне рассчитаны на движение со скоростью 150 км/ч и даже выше.