В семье при наличии нескольких детей, первому, по мере взросления, младших, приходится помогать родителям. «Родителям нужно помогать», во многом, вследствие этого, первые дети обычно вырастают более ответственными, и за себя и за других. Тем более первые дети, это так сказать полигон для деструктивных убеждений родителей; - «В моей семье все будет по-другому, чем у моих родителей!». И пошло воспитание, львиную долю которого, ловят именно старшие дети. Поэтому старшие несут на себе больше деструктивных убеждений закачанных в них в детстве, они более спокойные, более послушные.
Итак, старшие ответственные, что с младшими?
Тут два момента, во-первых атмосфера их воспитания более щадящая, родителей немного «подотпустило», к моменту их взросления, поэтому они более свободные в своем отношении к жизни. Второй, у них более сильное протестное поведение, это не революционер, конечно. Протест идёт внутри, протест, зависть к старшему ребенку, ведь в детском возрасте даже небольшая разница играет огромную роль. Поэтому младшие всегда стараются, как бы, быть лучше что ли, всегда «лезут», провоцируют, не понимая, что их попытки тщетны. Вот эта зависть к старшим, она остается. На всю ли жизнь? Это зависит от становления и процесса взросления (состоялось ли оно), некоторые всю жизнь предъявляют претензии: - «Вот, тебя больше любили!». Мало того, считают это оправданием своим капризам.
Начал издалека, но возвращаюсь к теме Украины.
Мы же были в составе одной страны, где было 15 братьев и сестёр. И, декларировалось, что все равны. На деле было немного по-другому, во всей этой большой семье, старшим была именно Россия, об этом могли не говорить, но это знал каждый. И вот, этот «вопрос» младшего всегда сидел в каждом младшем брате или сестре. Всегда была какая-то претензия, это была не агрессия открытая, это было такое соперничество. Без внешней подпитки и усиления, вполне безобидное.
Приведу пример, в начале 2000-х я поехал в командировку в Иваново (ближайший регион), встретили, как положено, радушно. Когда повели в магазин (я производил монтаж оборудования), мне начали показывать какая там плитка, какой потолок и слова, которые мне врезались в память: - «Ну как Вам, согласитесь, не хуже чем в Москве?!». Вот этот комплекс, «у меня не хуже», он в той или иной степени присутствовал у всех сородичей, в разной степени. Думаю у Украины в бОльшей степени, потому что так близко к старшему, кроме нее никто не был, она была ПОЧТИ старшим. Богатая, талантливая, красивая страна, безмерно снабжала Союз кадрами самыми высоченными и все равно всегда была второй.
Рано или поздно все это должно было треснуть при определенных обстоятельствах, и вот они настали.
Страны как тараканы все разбежались, для них это была возможность стать… старшими, а возможно и взрослыми. Кстати отсюда и многие антирусские настроения. Это кризис, когда ребёнок отвергает родителей, и говорит, что теперь сам будет жить. Вот они и стали жить сами. Тут интересно отметить, что все недавние родственники вернулись на свой «уровень». И просели все, абсолютно все. Но не будем тут, о грустном.
Украина. Вот этот комплекс, он выражался изначально в обзываниях (как у всех детей), надо сказать проговариваемых со злостью: - «Москали!». И этим самым комплексом воспользовались взрослые, которые его очень грамотно использовали. Они дали этому младшему брату возможность подумать, что он сможет стать старшим. Это то, чего украинцы просто желали всеми фибрами – снять ярмо старшего брата. И, Вы знаете, что родственники ругаются жестче всех именно друг с другом. Это ответ на вопрос, почему они готовы влезть в любое ярмо, только не вернуться наше. И, было ли это ярмом вот главный вопрос, но они его воспринимали именно так. Комплекс!
И делали для этого все! Вся их свобода заключалась именно в этом. Оставалась еще и злость, мало было быть «свободными» (нужно посмотреть, что они вкладывали в это слово), им нужно было еще и отомстить. Для них выше, это не быть лучше (поэтому все и развалили у себя), для них быть лучше, это унизить другого. Вот отсюда и такое неуважение к России (помните постоянное несоблюдения договоров).
Но они упустили один факт, если ты готов кого-то унизить, чтобы быть выше, у тебя в голове сидит «точка», что нужно и унижаться. Поэтому, во-первых – там никакой свободы, там вседозволенность, которую им предоставили те, перед кем они и унижаются, вернее унижались. Почему унижались?
Сейчас ситуация перевернулась, им дали столько воли и сказали – Вы теперь старшие, и теперь они не считаются ни с кем и ни с чем! Что называется самый жестокий хозяин – это бывший раб. Они мстят, даже не столько за эту операцию, а за более глубокий конфликт со старшим братом, который как им кажется, их унижал.
По сути, это еще дети, которые не могут нести ответственность, даже так, не умеют этого делать. Отсюда и необходимость перед кем-то унижаться, а при случае и кого-то унизить, необходимость в управлении, в подсказывании в наказании.
Младший брат вырастает, взрослеет, принимает себя в мире, принимает старшего брата, себя принимает младшим и живут и общаются они хорошо.
Украине это, к сожалению, не грозит.
Эта страна всегда останется таким подростком, которому не суждено повзрослеть. Именно поэтому сейчас, по сути, идет её разделение, и её народ войдет в другие структуры, кто-то в Россию и станет старшим, кто-то в Польшу и станет немного постарше, поопаснее, понаглее, поувереннее, но все равно останется младшим. Кто-то войдет в Европу и там станет таким непонятным взрослым, кто-то уедет в Америку и станет ему на все наплевать. Много выборов у украинцев, только нет одного – остаться украинцем.
Сепарация очень важный процесс в жизни каждого человека, инициация, взросление, когда ты уже с родителем не взрослый – ребенок, а взрослый – взрослый. Среди стран это тоже очень актуально, только процесс идет много медленнее и зачастую другие страны этому процессу мешают, не давая стране повзрослеть. И тогда возможность стать взрослой страной, есть у единиц, которые эту свою, самость, могут отстоять. Другие страны только сателлиты вокруг этих стран, их младшие братья и сестры, со всеми вытекающими.
Если бы это был человек, я бы посоветовал обратиться к психологу. Но страну к психологу не пошлешь, проходя вот через такие испытания, страна и взрослеет. Но и тут незадача, Украина не понимает, что происходит в реальности, поэтому эти испытания сделали её еще младше, еще капризнее, еще жестче (дети намного жестче взрослых, взрослые понимают последствия своих действия, дети – нет).
Спасибо за внимание, на этом пока поставим запятую.
Подписывайтесь на канал, тут интересно и полезно.