Так говорил карикатурный казачий атаман в фильме "День выборов". И именно так, к сожалению, начинают мыслить все, в чьих руках оказывается хоть немного власти.
Наглядная для России иллюстрация из новостей прошедшей недели - закрытие Гоголь-Центра. Относиться к их репертуару можно как угодно, но главным для искусства является пробуждение эмоций, вызванных свободой самовыражения. Эмоции же, в свою очередь, запускают дискуссию в обществе по той или иной проблеме. Дискуссия, рано или поздно приходящая к логическому финалу, ведёт к консенсусу и формированию единых для населения ценностей. Но кто ж его знает, к каким ценностям эти разговоры приведут? Поэтому сегодня мы видим как в угоду насаждения генеральной линии партии закрывается ещё одна площадка.
Для меня всегда были неприемлемыми ограничения на выражения мнения. И не важно, говорим ли мы, например, о ликвидации Эха Москвы или удалении каналов российских госсми на ютубе. Оба этих эпизода одинаково нарушают свободу слова и показывают аудитории, что принимающие решения лица с разных сторон баррикад считают её неспособной разбираться в потоках информации.
Смею их всех огорчить - аудитория не так глупа и всё равно продолжит находить интересующий её контент, анализировать и сравнивать разные идеи и позиции. И, видимо у нас, кто-то об этом догадывается, но делает выводы абсолютно противоположные правильным. Иначе мы бы не увидели ещё одну новость, в которой активного оппозиционного политика Илью Яшина отправляют на 15 суток аккурат после яркого интервью у Дудя, признанного в свою очередь иноагентом. Что ж, Навального посадили жёстче, но его послания всё равно публикуются для всей страны даже в условиях безумной вселенной свободы только одного слова.