SMM (social media marketing) — популярная профессия 21 века, века технологий и эры водолея, когда знания и информация выходят на первый план.
Как говорил знаменитый немецкий бизнесмен Н.Ротшильд: «Кто владеет информацией, тот владеет миром». Данное высказывание всё еще является подходящим для описания наших дней.
Если переводить аббревиатуру SMM дословно с английского, то это маркетинг в социальных сетях.
Если адаптировать аббревиатуру для облегчения понимания, то SMM — это комплекс мероприятий по использованию социальных медиа в качестве каналов для продвижения компаний или бренда, а также решения других бизнес-задач.
Соответственно, SMM-специалист — это человек, который обладает не только необходимыми навыками для продвижения в социальных сетях, но и полезными контактами, а также образцовыми коммуникативными навыками.
На плечи данного сотрудника ложится работа по формированию бренда в сети, начиная от создания страницы, карточки бренда, товара или услуги и привлечения клиента до постпродажного ведения клиента и составления отчётов.
ЦИКЛ ПРОДАЖИ ТОВАРА В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ: SMM В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ
- витрина — завладеть вниманием, то есть привлечь на страницу;
- контент — удержать внимание клиента и заинтересовать, чтобы он остался у вас на странице;
- трафик — постоянно совершенствоваться и привлекать новых клиентов, при этом удерживая старых, для этого надо публиковать полезный контент;
- отработка заказа — общение с клиентом должно быть оперативным и чётким, нацеленным на продажу;
- возврат клиента — продать товар клиенту так, чтобы он захотел вернуться ещё не один раз, для этого важно решать вопросы, возникающие и после продажи товара или услуги.
Таким образом, вышеописанный цикл повторяется. И необходимо, чтобы все звенья работали слаженно и четко, как часовой механизм. И это все входит в обязанности SMM-специалиста.
Конечно же, сам сммщик не должен быть одновременно и копирайтером, и фотографом, и моделью, хотя по желанию может. Для образцового результата привлекаются указанные сотрудники, которым даётся техническое задание и после проверяется. То есть спросят за работу указанных лиц с SMM-специалиста, так как он — это то связующее звено, которое собирает всю цепочку.
Учитывая вышесказанное, мы понимаем, что такой сотрудник должен сам разбираться в тонкостях написания текстов, создания визуала, монтажа и т.д., чтобы привлекать для сотрудничества образцовых выполнителей. Необходимо быть в курсе и новых приложений для создания фото и видео контента.
Работа сммщика связана не только с общением с заказчиком и клиентами, но и с общением с блогерами и другими медийными личностями — для увеличения траффика.
Он должен владеть как бесплатными методами продвижения (массфоловинг, комментинг, масслайкинг, геометки и так далее), так и платными (марафоны, конкурсы, giveaway, таргетированная реклама, реклама у блогеров).
Кроме того, SMM-специалисту полезно было бы знать и работу таргетолога, то есть рекламщика, или хотя бы запастись контактами.
ГДЕ SMM-СПЕЦИАЛИСТУ ОБУЧАТЬСЯ
Конечно же, есть соответствующие обучающие программы в ВУЗах (по различным направлениям маркетинга).
На мой взгляд, обучаться надо у тех, кто знает не только теорию. Под такую категорию как раз подходят курсы популярных блогеров.
Благо, что с этим нет проблем. Некоторые блогеры даже создают курсы при участии университетов.
Обучиться можно и самому, ведь в интернете много доступной и полезной информации. Но на это уйдёт немало времени и сил. И к тому моменту, как вы обучитесь, данная информация может стать бесполезной.
Ведь главная особенность данной профессии — идти в ногу со временем и постоянно быть в курсе изменений, ведь тренды меняются постоянно.
КАК SMM-СПЕЦИАЛИСТУ НАЙТИ КЛИЕНТОВ
- предложить знакомым и родственникам свои услуги. Но данный вариант я бы не рекомендовала, так как указанные лица будут просить выполнить работу бесплатно или за небольшую плату, по дружбе. А обесценивание труда приводит к выгоранию;
- искать клиентов в социальных сетях, то есть самим писать коммерческие предложения, предлагая услуги;
- если не хочется «лезть в глаза» и «навязывать» свои услуги, то надо задуматься, не ошиблись ли вы с выбором профессии? Если ответ отрицательный, то можно подождать, пока клиенты найдут вас сами. Но для этого надо не бояться проявляться и рассказывать о навыках, а также вести блог, постоянно показывая, что умеете. И тогда клиенты наглядно смогут оценить ваши умения.
Но, прежде чем искать клиентов, необходимо начать с себя. И применить полученные знания на практике, оформив себя как эксперта в социальных сетях.
Если остались вопросы или вы бы хотели поделиться мыслями, оставляете комментарии ниже и вам обязательно ответят!
Читайте, учитесь, общайтесь и не бойтесь пробовать новое!