Держать руку на пульсе собственнику приходится на протяжении всего жизненного цикла его объекта. Однако в кризис держать приходится крепче. Разбираемся в самых эффективных методах работы с торговыми центрами.
Как правило, профессиональная УК торгового центра должна уметь следующее: мониторить рынок текущих арендных ставок, контролировать платёжеспособность арендаторов (не допускать ДЗ?), изучать успешные практики управления объектами коммерческой недвижимости, находить новые контакты для сотрудничества и развития своего проекта, искать пути оптимизации, как управленческих решений, так и услуг по содержанию объекта и т.д.
По словам руководителя департамента торговых центров Becar Asset Management Алексея Попикова, все это никуда не ушло. Но теперь нужно больше внимания уделять удержанию арендатора и сохранению текущей доходности объекта, а прогнозировать и анализировать развитие проекта можно только на ближайшие 2-3 года.
Для поддержания уровня работы ТЦ необходимы:
- контроль за деятельностью арендатора (его развитие в ближайшей перспективе, быть как можно ближе к ЛПР (?) – быть частью большой семьи ТЦ);
- анализ конкурентоспособности среди близ лежащих объектов недвижимости (соответствие арендных ставок рыночным, привлекательность и востребованность объекта, продвижение объекта и т.д.);
- анализировать вектор развития объекта (при необходимости корректировать, вносить существенные изменения);
Важно также уделять внимание продвижению объекта в СМИ и соцсетях, проводить мастер-классы и другие мероприятия для привлечения детской аудитории и продвижения объекта по «сарафанному радио».
Можно прибегнуть и к нестандартным методам, например, перевести парковку под арендопригодные площади.
Наша команда Becar Property Management готова предложить собственникам ТЦ следующие первоочередные действия для повышения привлекательности их объектов:
- аудит объекта с целью выявления несоответствия арендных ставок рыночным;
- анализ на соответствие выбранной концепции, при необходимости внести корректировку;
- в случае желания продать объект – готовы предложить услугу по раскадастрированию объекта с последующей продажей в розницу и по желанию собственника с последующим управлением в кондо-формате на примере франшизы «Смайл». Так собственник сможет распродав свой объект, остаться им управлять и получать доход.
Если у вас остались вопросы – пишите в комментариях!
УПРАВЛЕНИЕ ТЦ В УСЛОВИЯХ ТУРБУЛЕНТНОСТИ
4 июля 20224 июл 2022
1 мин