10 лет работы, итогом которых стали восемь кинокартин. Мы можем по-разному относиться к серии фильмов о «мальчике который выжил», но факт остается фактом – эта киновселенная любима всеми. Она - неотъемлемая часть любых праздничных каникул, будь то новогодние или майские. Хотя, настоящая сила этой киносаги заключается в том, что её герои росли и взрослели вместе с нами, а вслед за ними, взрослели сами фильмы. Это коснулось многих аспектов, начиная от атмосферы и цветовых решений, заканчивая особенностями музыкального наполнения.
Идея этой публикации появилась в тот момент, когда я в очередной раз пересматривал первый фильм. Я знаю кто его снимал, знаю кто в нем снимается, но я не знаю кто написал для него музыку. Эта мысль вызывает неслабый дискомфорт, особенно у человека который ведет свой блог о музыке. Одному восполнять свои пробелы достаточно скучно, поэтому я приглашаю вас окунуться вместе со мной в этот сказочный и такой родной мир волшебной музыки.
Как мне рассказал «Кинопоиск», над фильмами из киновселенной о Гарри Поттере работали 4 человека: Джон Уильямс, Патрик Дойл, Николас Хупер и Александр Деспла. Каждый из них внес свой, местами весьма значительный, вклад в музыкальную составляющую серии, поэтому остановимся на каждом поподробнее.
Джон Уильямс
Джон Уильямс – композитор, которого можно назвать живой легендой! Им написана музыка, ко всем (!) фильмам вселенной «Звездные войны», включая последние, им написана музыка к фильму «Челюсти», «Парк Юрского периода», и многим другим. В его фильмографии, около 160 работ, и хочется верить, что это не предел. Именно ему мы обязано той самой, доброй, волшебной атмосферой, которая проходит, через первые три фильма киновселенной. Он создал «Hedwig's Theme» («Тема Хедвиг») - композицию, которая открывает для нас двери, в этот волшебный, наполненный чудесами мир. Без него, Гарри Поттер звучал бы совсем иначе.
Музыка из сцены трансформации профессора Люпина в оборотня. Эта мелодия сочетает в себе настоящее волшебство, смешанное с тревогой, напряжением и страхом.
Музыка сопровождающая перемещение героев во времени. Как по мне, более лучшего саундтрека для этого магического действа придумать сложно.
Патрик Дойл
Патрик Дойл – человек, создавший переход к более мрачным тонам. Его музыка - это путь взросления, который проходит через мрак, ужас и смерть. Она более «вязкая». От чего звучит гораздо тяжелее и насыщеннее. Слушая её, погружаешься в омут и буквально кожей чувствуешь все, что происходит на экране, будь то чемпионат мира по квиддичу или возрождение Волан-де-Морта.
Композитору удалось очень точно передать через музыку разницу между двумя командами: веселые и жизнерадостные ирландцы и мрачные и агрессивные болгары.
Самая волшебная композиция из четвертого фильма. И этим всё сказано.
Композиция. с которой мрак раз и навсегда поселился в этом волшебном мире.
Николас Хупер
Николас Хупер – композитор, привнёсший в музыкальную составляющую киновселенной о Гарри Поттере что-то «животное». И не мудрено – опыт работы над фильмами ВВС о дикой природе дал свое отражение и в музыке к фильму, шагнувшему в еще более мрачные оттенки, следуя за ходом истории. Работал над 5 и 6 фильмами.
Это одна из самых нестандартных композиций, для всей киновселенной о Гарри Поттере - в ней есть соло электрогитары, и звучит оно невероятно.
Момент, на котором многие рыдали, что в книге, что в фильме... окунитесь в него еще раз.
Эти две первые композиции задают эмоциональный тон всему фильму. Мрачные, грустные, она буквально говорят вам - хэппи энда не будет.
Александр Деспла
Александр Деспла – французский композитор, поставивший точку в этой долгой истории. Последние два фильма – квинтэссенция всего, через что зрители прошли вместе с героями. Это огромный спектр различных эмоций, но самое главное, это торжество света над тенью и победа добра над злом, пускай и доставшаяся дорогой ценой – ценой потери близких и любимых людей. И именно это лежит в основе той музыки, которую написал Александр Деспла.
От этой композиции мурашки так и бегают по коже...
Главная композиция всей серии фильмов - бой между Гарри Поттером и Лордом Волан-де-Мортом и её финал. Неуёмная, неукротимая сила, стремление победить и чувство поражение, всё это в одной мелодии.
Что можно сказать в итоге? Четыре абсолютно разных человека, которые создали единый, любимый многими волшебный мир. Без них Гарри Потер мог стать другим, но история не знает сослагательного наклонения, поэтому просто поблагодарим их за то, что они сделали.
Я восполнил пробел в своих знаниях и очень надеюсь, что и вам это удалось. На данный момент - у меня все, всем здоровья, удачи и добра! Подписываетесь на канал, пишите в комментариях, какой композитор, на ваш взгляд, написал лучший саундтрек и ставьте свои лайки, а я буду и дальше писать для вас интересные и полезные публикации.
#гаррипоттер #кино #музыка к кино #музыка из кинофильмов