Специалисты особого семейного центра «Роза ветров» ежедневно создают для детей комфортную обстановку для их развития и социализации. Историю из практики рассказывает учитель-дефектолог особого семейного центра «Роза ветров» Елена Щербакова.
Особый семейный центр «Роза ветров» посещает 15-летний Егор с ментальными нарушениями. Подросток учится в 9 классе по адаптированной основной общеобразовательной программе. К беседам на уроках он относился равнодушно, на вопросы учителя в классе не отвечал или давал неправильные ответы, постоянно отвлекался.
Один из учебных предметов школьной программы у Егора – окружающий природный мир. Учитель-дефектолог особого семейного центра «Роза ветров» Елена Щербакова решила сменить окружающую обстановку класса и отправилась с детьми в парк на учебную экскурсию по теме «Многообразие растений».
Прогуливаясь по заранее определённому маршруту, педагог рассказывала детям о каждом растении, которое они встречали на пути: классификация растения, его основные черты, культурное оно или дикорастущее, как распространяется, какие сезонные явления с ним происходят и так далее.
Детям такой подход к обучению пришёлся по душе. Даже после экскурсии, находясь на уроке в классе, Егор задавал вопросы специалисту, пробовал с помощью карточек соотнести листья и плоды с нужным деревом, выделял и рисовал черты образа растений.
«Уровень естествоведческих знаний после учебной экскурсии действительно вырос. Дети опытным путём в доступной форме получили конкретные знания об окружающей природе. Понаблюдали за причинно-следственными связями природных явлений, что способствовало развитию логического мышления и запоминанию полученного материала. Всё это расширяет кругозор детей и стимулирует их познавательный интерес к миру», – заключает Елена Щербакова.