Львиная грива
Жил да был лев. Очень красивый лев, огромный. Но самым большим его достоянием была грива! Какая это была грива! Всем гривам грива – пушистая, золотистая, всю голову покрывает, до самого пола опускается. Не грива, а картина: всеми цветами заката переливается. И куда бы не приходил лев, все ему дорогу уступают, все перед ним кланяются, а как такому льву-то не покланяться.
И не сказать-то, что лев этот был гордецом или самовлюбленным, не сказать, что он и глупым был, просто все ему легко доставалось, все его, словно по факту его присутствия, почитали и уважали.
Вот, бывало, войдет он в кофейню к слону, сядет за свой столик! Причем только у льва имеется свой столик, не тот, что свободный и не в очереди ждать приходится и даже к барной стойке подойти ему не надо, а просто сразу направляется за свой столик у отличного окна с привлекательным видом. Сядет, и к нему сам слон подходит:
– Чего желаете? – И любезный такой, словно к нему сам король пришел или знаменитость какая.
Закажет всего подряд лев, напьется, наестся и сытый выходит, а за счет платить не платит, так посмотрит на слона и скажет:
– Запиши на меня.
И так везде. К белкам в салон ходит раза по два-три в неделю, потому что за гривой своей следить надо. И то же самое:
– Запишите на мое имя.
И белки кивают довольные, будто бы он им комплименты делает. Так и жил лев, чувствуя себя не знамо кем: то ли королем, то ли победителем жизни, то ли баловнем судьбы.
Поселился как-то в городе сурикат. Скромный такой, малюсенький, худой, словно щепка, однако такова была только его внешность. На деле же этот малюсенький сурикат имел деловую жилку, цепкую хватку и вообще был очень хозяйственным человеком.
Многие зауважали суриката, потому как не позволял он себе судить о людях сразу же, всегда посмотрит на человека, подумает, потом еще подумает и снова посмотрит и лишь спустя какое-то время выводы сделает и скажет себе, как с этим человеком себя вести.
Лавка у суриката была отменная. Он одежду шил всем на заказ и так искусно все это дело шил, так внимательно обходился с каждой деталью, столько раз измерял клиентов, что вещи его никак на теле не ощущались и сидели, словно и нет их вовсе.
Конечно, первым из всех клиентов к сурикату пришел лев. Он сшил себе пиджак, штаны, рубаху, перчатки и каждый раз после успешной покупки уже по привычке отвечал:
– Запишите на меня. – И сурикат молчаливо записывал.
Пришел лев очередной раз с желанием сшить себе пальто, сурикат его всего обмерил, обслужил велел прийти через пару дней. Когда пальто было готово, и лев был очень довольный работой, сурикат говорит:
– Пальто стоит десять тысяч.
– Хорошо, – отвечает лев, – запишите на мое имя.
– Конечно, я так и сделаю, – спокойно отвечает сурикат. – Вот только я попрошу вас снять пальто. Вы его заберёте тогда, когда поступит мне оплата, потому что вы, многоуважаемый лев, и так задолжали мне уже двадцать тысяч.
Лев улыбнулся только потому, что не понял, потом возмутился, а дальше и вовсе разозлился потому, как никто ранее ему подобных слов не говорил! Что это за наглость такая! Снял пальто, швырнул на прилавок и выскочил стрелой из мастерской.
Быстро эта новость разлетелась по городу, потому как никто раньше льва в таком настроении не видел, да и он сам с охотой рассказал про возмутительную наглость. Однако платить не стал и решил на километр обходить столь дерзкого суриката и в лавку его жалкую больше никогда не заходить.
Но время шло, и вот в определенный день заходит лев в кофейню к слону, садится за столик, пьет и ест все, как обычно, однако на выходе слон просит подойти льва к прилавку.
– Уважаемый лев, я понимаю человек вы занятой, однако у вас накопилось долга более тридцати пяти тысяч.
– Запиши на мое имя. – Говорит лев.
– Конечно, вот только если вы не оплатите долги, мы вам больше не будем наливать кофе и давать еду. – Лев злился на глазах. – Но не хотите же вы сказать, что такой уважаемый человек, как вы, имеющий такую роскошную гриву, никогда не платит по долгам! – Удивляется слон. – Знаете, слухи они быстро расходятся по городу. Говорят, вы не заплатили сурикату, неужели вы и мне не заплатите!
И так везде, куда бы не заходил лев, все его просят вернуть долги! И может, лев бы и заплатил каждому, вот только ничего у него кроме своей прекрасной гривы никогда не было.