Начнём с названия. Я не хотел верить слухам и повышать самому себе ожидания от проекта, хотя стоит признать слухи были довольно соблазнительными, это и Железный Том Круз, и появление Дэдпула, и прочее. НО... подзаголовок фильм гласит - "Мультивселенная безумия"... Это же просто вау, мы уже видели "Нет пути домой", где мультивселенная раскрыта идеально, только она проникала в наш мир, а не мы путешествовали по ней... И как будто это и подразумевались в названии. Нас ждут сказочные новые миры лишь чутка напоминая наш, куча перспектив, можно было показать всё что угодно, можно было отправиться во вселенную Людей Икс, к Паучку Тоби, в мир, где правит Гидра, где Танос победил и прочие.
Наши ожидания - это наши проблемы.
В итоге, если считать с нашей вселенной, то нам показали всего три мира. И каждый из них невероятно скучный и обычный. Из особых "новых" героев у нас Иллюминаты, в своём мире это аналог Мстителей, хотя в комиксах это тайное объединение героев, которые решают проблемы выше уровня Мстителей и тайно правят миром.
Всех Иллюминатов сливают, и нам всё равно, это новые герои, да Профессор Икс это Патрик Стюарт, но это новый Профессор Икс, это лишь его вариант, а не тот же самый персонаж. Нам всё равно, что Ванда всех их замочила, потому что они нам не известны, мы не знаем их характеров, их предыстории, и бэкграунда. Про версии Стрэнджа мы поговорим чуть попозже.
В плане мультивселенной фильм провалился, тема сейчас довольно актуальная, и многие другие картины изучают эту тематику и делают это лучше, от банального "Рика и Морти" до выстрелившего "Всё везде и сразу". Многие надеялись, что объяснят, как действует мультивселенная и какие у неё правила... И всё как всегда... "Да хрен его знает", как сценаристам захочется так она и будет работать. Кстати, сценаристы, Майкл Уолдрон писал сценарий для "Локи", где тоже мультивселенная, и было логично, что эти проекты свяжут, но в итоге - а нифига.
У Марвел теряется целостность, а для вселенной это плохой прогноз, теперь каждый фильм всё меньше и меньше связан с другими, у каждого проекта своя отдельная микровселенная внутри вселенной Марвел. И это видно в самых малюсеньких деталей, которые очень важны, например, полностью забили на Вижна, хотя он муж Ванды и должен играть решающую роль, а его даже и не упоминают.
Доктор Стрэндж в КВМ, как по мне, является одним из лучше всех прописанных персонажей сериала Марвел, именно он открыл нам магию в мире Мстителей и показал, что не одним Гарри Поттером едины. Ванда - второй, если не первый, главный герой фильма, я обожаю Элизабет Олсен, а сериал "ВандаВижн" углубился в драму героя, этот сериал психотерапия и стриптиз души героини.
Это два главных героя фильма, не Америка Чавес, не Вонг, а Стрэндж и Алая Ведьма... И обоих героев не получилось развить. Стрэнджу пытались провести ту же терапию, что и Ванде, залезть в душу, показать его хорошие и плохие стороны. Да Стрэндж эгоист, нарцисс и жёсткий человек , но у него есть на это право, только он из-за уникальных черт характера может принимать серьёзные решения, по факту из-за Стрэнджа победили Мстители, из-за его выбора, он выбрал единственный победный из 14 000 625 вариантов будущего. А теперь в собственном же сольнике вы ругаете Стивена за его решительность?
А Ванда просто сошла с ума, да это объясняется, что книга завладела ей, но это всё равно смотрится глупо. В сериале её персонаж был больше, чем просто злючка и врагиня главного героя.
Мисс Америка максимально стандартный персонаж подросток, возьмите любой средний околофантастический фильм 10-х годов и там будет её аналог. Перси Джексон, Я - Четвёртый, Ученик Чародея, Трон, Повелитель Стихий и т. д. У Вонга здесь меньше хронометража, чем в "Шан Чи", так что разбирать его персонажа я не вижу смысла.
Очень банальный сюжет, герои просто пол фильма убегают от злодея, а потом побеждают его в диалоге, когда он перевоспитывается. Фильм очень сильно мельтешит, вечно куда то бежит: "хоп вот свадьба, а нет уже драка с осьминогом, оп а уже драка в Камартадже, но на неё нету времени, нам надо ещё побыть в 10 местах, у нас фильм всего 2 часа идёт, столько ещё надо показать".
Вот когда фильм замедляет тон и даёт персонажам просто поговорить, просто существовать, не заставляю их нестись непонятно куда, вот тогда фильм работает. Даже банальная история с смертью родителей Америки смотрится хорошо, потому что персонажи не бегут сломя голову, а просто разговаривают по душам. Когда Ванда увидела своих детей и они ей поют тупую песню, это всё равно смотрится мило, потому что из неё не делают 3D ведьму и не заставляют сворачивать голову Чарльзу. Когда Стивен признается в любви Кристине и говорит, что он гандон, это же круто, они наконец-то могут поговорить нормально.
Отдельного пункта разговора достоин режиссёр Сэм Рэйми, мне нравится, что создатель "Зловещих Мертвецов" вернулся. Его визуальные решения что-то с чём-то, он хоть как-то пытался привнести художественность в фильм, а не делать его обычной суперегеройкой. Я думаю именно его стоит хвалить за битву двух Докторов на музыкальных нотах, ей-богу это лучший момент в фильме, молчаливо поставлена драка, где главное музыка, и без лишних слов всё понятно. Он попытался привнести элементы хоррора в жанр. Я надеюсь, что это станет первой ступенькой к смешению жанров супергеройских фильмов и ужастиков. Сэм Рэйми - это единственный жирный плюс в картине.
Но раз уж мы поговорили о Рэйми, то стоит и сказать про Брюса Кэмпбелла. Мне не понравилось его камео, да там были отсылки на "Зловещих", но почему так глупо и обрезано, можно было ему дать какую-нибудь менее кринжовую роль?
Обидно, что у Стрэндж отжали сольник, но что вдвойне обидней так это то, что лучшие моменты фильма связаны исключительно со Стрэнджем, во-первых, это уже упомянутая мной музыкальная битва, а, во-вторых, это зомби Стрэндж (тут тоже чувствовалась рука режиссёра "Зловещих").
Самый тупой момент фильма это концовка, нам просто показали финал мультика "В гости к Робинсонам", Марвел, вы думали, мы не заметим? А мы заметили. Вы думаете, мы вас не переиграем? Мы вас переиграем....
Сцены после титров уже не те, не чувствуется связь с другими проектами, они закольцованы сами в себе, во всей 4 фазе проблемы с после титровами сценами. В первой сцене появляется Шарлиз Терон, нет претензий к этой актрисе, просто... Эх... Почему она здесь оказалась? Как она узнала где Стрэндж? Почему Стивен быстро, как собачка, согласился? Вторая сцена просто бред, шутка без шутки.
Для меня это был самый ожидаемый фильм 4-ой фазы киновселенной Марвел, и жаль, что он вышел откровенно слабым и проходным фильмом. Тут чувствуется лень сценаристов и желание побольше запихать всё в фильм. Убрали бы Америку, пусть Стрэндж как-нибудь сам придумал, как путешествовать по мультивселенной. Тем более Америка Чавес - это аппендикс картины, не нужный элемент. Сосредоточились бы на Ванде и Стрэндже, любовь у фанатов к этим персонажам на пике, а из-за Чавес много, где фильм не прокатили по кинотеатрам.
5/10
Больше постов, мнения и ежедневного контента нажимайте СЮДА.
Оставляйте свое мнение в комментариях, ставьте лайки если вам понравилось, если нет, ставьте дизлайки.