Найти тему

Китай: Первый тревожный звонок или «последнее китайское предупреждение»

Оглавление

У нас прежде была в ходу поговорка про последнее китайское предупреждение. Она означала, что предупреждение длится слишком долго и повторяется раз за разом. Но, сколько верёвочка не вейся....

Я проработала всю жизнь на заводах. И застала много исторических моментов.

Я тут на канале описываю последовательно (или не совсем последовательно, иногда хаотично) историю завода, на который попала в 2006-м году. И на должность Директора по ЭФ.

Но ведь директорами сразу не становятся. И все начиналось гораздо раньше — в 1988-м году, когда я пришла на завод работать программистом.

Но сейчас в этой статье речь будет не обо мне, не о моем странном пути по карьерной лестнице. Речь будет про Китай, как ни странно это кому-то покажется.

Наш завод входил в Концерн машиностроительных заводов.

Он и сейчас входит, но я о том, как всё начиналось. Сначала пришли москвичи, потом пришел Китай.

Москвичи пришли с ваучерами и компьютерами, Китай пришел с готовностью сделать всё (любую деталь) по одному образцу.

И я точно помню момент, после которого наступила, та самая пресловутая «точка невозврата».

Тот самый «момент истины», после которого перестали звучать старые голоса, которые словно уговаривали сами себя: «Ребятушки! Да, нам трудно. Такие наступили времена, но... Но мы же с вами сумели сохранить главное! Мы сохранили коллектив, специалистов, оборудование... Мы сохранили завод!».

Но однажды, на итоговом годовом Новогоднем корпоративе в нашем Концерне наступил разворот в сторону Китая.

Часы с именной гравировкой получил тот директор, который приспособился к новым реалиям.

Скажем так. Однажды все директора заводов получили отличный щелчок по носу. И пример, как надо работать.

Подводили итоги года. И выбирали лучший и самый успешный проект в рамках Концерна. И главную денежную премию и именные часы с гравировкой получил Генеральный Директор того завода, который....

Не поверите, но факт. Он отказался от выпуска своей продукции, а закупил готовый аналог в Китае. И продал на нашем российском рынке.

И получил рекордную прибыль. Рекордную. И по сравнению с прошлыми периодами этого завода, и по сравнению с остальными директорами заводов в Концерне.

Это были инвалидные коляски.

На каждом машиностроительном заводе раньше, а возможно и сейчас, всегда есть часть продукции, которая не совсем профильная.

Так и на этом заводе, который в итоге продемонстрировал «успешный успех» — производились инвалидные коляски. И их делали чуть ли не вручную, на устаревшем оборудовании. Направление никто не развивал, но оно было достаточно востребованным.

И после назначения на этот завод нового Генерального (он был, кстати сказать, из московских коммерсантов) — дело пошло. Но пошло не в направлении развития своего производства, а в направлении схемы «купи-продай».

А что на это сказали директора остальных заводов?

Я возвращалась с этого банкета в одной машине со своим Генеральным. Он старался весь год, очень хотел продления контракта, но до такого «успеха» не додумался. И пролетел мимо премии и именных часов от Акционеров.

Он ехал сильно «уставши», как у нас говорят, «выпимши». Поэтому, не стесняясь в выражениях, он мне, как трезвому и молчаливому слушателю, высказал всё, что он думал в тот момент.

Повторять не берусь, ведь канал просто забанят. Но смысл, я думаю, и так понятен.

Итак, закончу тему.

Сейчас, когда прошло так много лет, мне кажется, что это было начало конца. Хотя... Кто-то думает иначе и видит в любом конце — новое начало.

Но как делали продукцию в Китае — это тема отдельной статьи. Продолжение следует.

Прошу поставить лайк, подписаться. С уважением, Ваша заводская Дурёха.