Найти в Дзене

Персонал гостиницы — специфика подбора и управления

Оглавление

Как показывает практика, многие средства размещения в индустрии гостеприимства не уделяют особого внимания подбору и управлению персонала. Ошибочно считать, что персонал является вспомогательным компонентом. Ведь именно люди, персонал — самая важная часть любого предприятия, его продукта и сервиса, за который организация получает деньги от Гостей. Гость готов платить не только за проживание, безопасность, чистоту и вкусный завтрак, но и за внимательное отношение сотрудников. Именно в совокупности всех компонентов и формируется его мнение о средстве размещения.

Исходя из собственного опыта, хочу выделить ключевые моменты подбора персона:

1. Размещение вакансии на крупных платформах hh.ru и Авито

-2

Если ищете управляющего, менеджера — это будет hh.ru. Если горничную, повара, сотрудника прачечной, то вам на Авито. Почему так? Ответ кроется в статистике использования поисковиков разными категориями людей.

Есть конечно вариант обращения в кадровые агентства. Но пока нет подтвержденного успешного опыта в данном взаимодействии.

2. Основные требования к вакансии, возраст, опыт

Если у вас небольшой отель и только сезонный спрос, нужен персонал, который отработает весь сезон и снова вернется именно к вам. Это позволит сэкономить в будущем на обучении и переобучении кадров. Выпускники учебных заведений — это хорошо, но в больших круглогодичных объектах. Мой совет — ищите людей старше 23 и младше 50 лет, с хорошим опытом работы. Зачастую, люди данной категории уже знают свою работу, они достаточно стабильны, и при хорошей мотивации их труд и знания помогут вашему общему делу.

-3

3. Способ проведения собеседования

Нужно определить того, кто будет заниматься первичным отбором кандидатов. Обычно, это кадровик. Но далеко не во всех средствах размещения он есть. Это может быть и собственник бизнеса, если, конечно, у него только 1 объект и есть время. Лучше всего, чтобы это был человек, который знает работу всего отеля и постоянно взаимодействует с персоналом и гостями. Например, администратор.

Ему нужно поручить быстрый фильтр звонков — анкетирование. Да, звонки очень важны! На этом этапе вы уже выбираете кандидата. За 1-1,5 минуты разговора можно в беглой форме выяснить: имя, возраст, опыт работы, квалификацию, откуда человек территориально, манеру общения. Это быстрый способ определить соответствие требованиям и записать на собеседование.

4. Собеседование, анкетирование, ранжирование анкет

Опишу мой личный опыт и опыт моих коллег. Очень удобно оформить шаблон анкеты для дальнейшего собеседования, которую будет заполнять кандидат. В шаблоне должна содержаться основная информация о будущем сотруднике с его контактными данными. Сразу можно увидеть заинтересованность, уровень ответственности, почерк, паттерн поведения личности. В идеале проводить собеседование только в формате оффлайн. Но, если у вас возник резкий дефицит кадров, то можно провести онлайн-встречу. Этот формат подходит и в случае, если собеседуемый проживает в другом регионе. После собеседования необходимо присвоить оценку для анкеты кандидата и вести учет анкет для дальнейшей обработки. Обязательно выставляйте сроки решений на каждом этапе.

-4

5. Личные качества собеседуемого — самый важный момент

Общие качества: ответственность, инициативность, пунктуальность, вежливость — с этим все понятно. Но для каждой отдельной вакансии есть частные, необходимые только ей качества. Например, эмпатия. Если она будет у горничной, то может только помешать. Это категория персонала, которую гость не должен часто видеть, но их работа должна быть заметна. А эмпатия администратора, аниматора или официанта — это необходимый бонус ко всем остальным качествам. То самое качество, без которого не будет заданной атмосферности заведения.

Уверенность, умение продавать — качества менеджера по бронированию. Инициативность, быстродействие, целеустремленность, аналитический склад ума — это качества управляющего. Собственник совместно с кадровиком должны заранее определить важные качества для каждой вакансии, с учетом специфики своего объекта размещения.

6. Разработка должностных инструкций и мотивации

Тут предстоит поработать на будущее и потратить время, но это важный момент, который многие опускают. Скажу кратко, без инструкций сложно в любой сфере. Неоспоримая истина. Сделайте и все!

-5

Формирование микроклимата в коллективе, обучение, передача опыта друг другу в результате совместной деятельности, быстрая обратная связь со всеми структурами, взаимодействие сотрудников между собой, нормальные дружеские отношения и адекватная мотивация — все это гарантированно поднимет уровень обслуживания и закрепит сотрудников с опытом на долгие годы в вашем отеле. Давайте больше, чем другие, и получите невероятную отдачу!

Автор: Татьяна Пшеничная, отельер из Крыма и партнёр Bnovo. Все процессы гостиничного бизнеса изнутри: профессиональная помощь в становлении и ведении успешного бизнеса.

Источник: https://bnovo.ru/blog/recruitment-and-management-of-hotel-staff/