Думаю, многие согласятся со мной, что летом очень трудно заставить ребенка заниматься математикой, а ведь надо хоть иногда. Иначе к первому сентябрю забудет все. Так вот делюсь своей находкой, которая поможет и подготовиться к первому классу и повторить математику ученикам 1, 2 и 3 класса.
Я музыкант, дирижер по образованию. Но я 10 лет была директором собственного Музыкально-Художественного центра, в котором были группы подготовки к школе. Поэтому я очень хорошо знакома с этими методиками.
Да, не каждый ребенок с удовольствием садится решать примеры, за некоторыми приходится побегать и поуговаривать.
И сам процесс решения примеров тоже не всегда бывает в радость. Если бы так все шло гладко, не писалось бы, наверное, столько статей по этому поводу-как помочь ребенку полюбить математику, как приучить его делать уроки без слез и нервов и многие другие.
Так вот хочу внести свою лепту.
Гарантирую прекрасное настроение и вам, и вашему ребенку, если будете решать примеры, как мы.
Моим внукам математика дается не очень-то легко. А младшему идти в первый класс осенью. Состав числа мы быстро освоили после того, как "поселили" цифры в разные красивые домики. Об этом методе сможете почитать здесь. Первый шаг сделан. А теперь эти знания надо научиться применять на практике-то есть знание состава чисел должно помочь теперь при решении примеров. Ну просто написать в тетрадке 2+3 -это неинтересно.
Я говорю внуку:
-Идем, надо математикой позаниматься (проверяю его).
Сразу кривое лицо и сто отговорок типа "мне надо порисовать, мне надо поиграть, хочу смотреть мультик".
Тогда говорю:
-Ну ладно, пошли поиграем.
О, это он любит. Поднимается ко мне (они на первом этаже живут, я на втором, лестница соединяет два этажа). На нашем любимом игровом столе разложены вот такие карточки:
На самом деле это самое настоящее решение примеров, но только в игре.
Игра называется "Ромашка".
Я купила ее готовую в магазине, повезло как то раз. Но можно сделать самим.
На десяти кружочках изображены цифры от 1 до 10, -это центр ромашки. Поэтому он желтенький. А на лепестках написаны примеры.
Раскладываем желтые кружочки, оставляя место для лепестков. Внизу кучкой выкладываем карточки-лепестки.
Ребенок берет первый лепесток, произносит пример в слух. Думает. 3 и 2 -это какое число получается? Вот здесь и помогает нам знание состава чисел. А, вспомнил. Это же пять. Отлично!
Лепесток прикладываем к кружочку с цифрой 5. И пошли дальше.
Следующий пример 4-2. Думаем. Рассуждаем от обратного. Сколько нужно прибавить к двум, чтобы получилось 4?
- А, ура, помню. 4 -это 2+2. Значит, нам не хватает 2. Значит ответ 2.
Молодец.
Специально подробно описываю этот метод. Потому что многие не понимают, зачем вообще знать состав числа. А вот зачем-ребенок не по пальцам будет считать, это в три-четыре года еще можно допустить, но не позже.
Состав чисел поможет ребенку быстро считать в уме.
Немного потренировавшись, ребенок сможет только глянув на пример сказать ответ. Он просто будет это знать. Чего мы и добиваемся.
Ну и посмотрите, как постепенно раскрываются наши ромашки. А вот уже целое ромашковое поле расцвело. (Один лепесток потеряли).
Никаких мучений и нервов, сплошное удовольствие и радость. И для ребенка, и для того, кто с ним занимается-старшая сестра, мама, бабушка или папа с дедушкой. Возьмите на вооружение., сохраните эту статью и поделитесь со знакомыми. Это вам обязательно пригодится. Не своим, так соседским детям подскажете.
Так же у меня есть ромашка-2.
Это счет до двадцати. И эта игра пригодится вам до третьего класса.
Польза от нее огромная-она поможет не забывать счет до двадцати.
А мой опыт подсказывает-если ребенок плохо ориентируется в составе чисел и плохо считает до десяти, ему будет трудно даваться и счет до двадцати.
Чтобы решить эти примеры, нужно быстро получить сначала 10, а потом уже и весь пример легко решится. То есть, 7+8- как это решить? Сначала надо получить 10. К большему числу, в данном случае к 8, надо добавить 2 -и тогда получится 10. Получается, что у 7 мы забираем 2, чтобы добавить к 8 и получить 10. Остается 5. 10+5 равно 15. Вот и решили пример.
Поэтому без состава чисел никуда!
Кто-то этот метод уже знал, конечно. Но, возможно, не придавал значения или просто не использовал. А для кого-то это совсем новая информация.
Поэтому и полезно читать статьи друг друга. Правда же?