Найти в Дзене
Romanist Music Blog 🎧 Блог о музыке

100 лучших дебютных альбомов всех времён по версии журнала Rolling Stone

Знаменитое американское издание, давным-давно не балующее своих читателей объективными рейтингами, 1 июля 2022 года выпустило новый. На этот раз решили составить подборку из сотни лучших дебютников в истории музыки.

Но с важной оговоркой: не будут учитываться мини-альбомы, сборники (микстейпы) и первые сольные пластинки музыкантов, вышедших из групп. Поэтому если вдруг сразу в комментарии полетите со вопросами «а где Джон Леннон?», «почему нет «The Chronic?» или «а как же «Faith» Джорджа Майкла?» – окажетесь в меньшинстве.

Фото взято с сайта Rolling Stone.
Фото взято с сайта Rolling Stone.

Кем составлялся рейтинг – осталось в секрете. Видимо, исключительно редакцией журнала. И я заметил, что данную сборку Rolling Stone делают не впервые. Первый подобный список дебютников датируется 2013 годом. Тогда первая пятёрка была таковой:

«Licensed to Ill» – отличный дебют, но всё же чтобы лидер...
«Licensed to Ill» – отличный дебют, но всё же чтобы лидер...

Что ж, за девять лет трава стала ещё зеленее, на сцене появились новые звёзды и вот в Rolling Stone настала пора обновить очередной свой старый лист. Я пройдусь по нему в формате реакции (заранее не зная, кто лидер) и делая акценты на самых интересных для себя позициях (это логично, ведь все 100 позиций со мной пройдут только самые смелые). А в конце дам ссылку на весь рейтинг, чтобы вы убедились в его существовании сами.

Начнём.

Скриншоты с описанием взяты с сайта Rolling Stone.
Скриншоты с описанием взяты с сайта Rolling Stone.

На 100-м месте расположилась новозеландская певица Лорд и её дебютник 2013-го «Pure Heroine». Определённо согласен с этим. Для меня это один из лучших релизов прошлого десятилетия. А такие хиты, как «Tennis Court» и «Team» до сих пор занимают важное место в моём ежедневном плейлисте.

-4

Достаточно низко расположен «Funeral» – отличная работа группы Arcade Fire. Впрочем, два года назад Rolling Stone отправил его ровно на 500-е место в рейтинге величайших альбомов, так что похоже редакция журнала канадцев не сильно котирует. В старом рейтинге 2013-го он, к слову, был аж 15-м!

-5

Большая неожиданность для меня! Я никогда не стану поклонником лично Винса Кларка, но из-за Элисон Мойе слушать Yazoo – одно удовольствие. Вряд ли в рейтинге дальше нас ждёт «Speak & Spell», поэтому хотя бы в одном аспекте Винс переиграл своих бывших коллег.

Да, судя по всему в редакции Rolling Stone работают какие-то гении, поскольку сольник того же Леннона ими не учитывается в качестве работы, подходящей для такого списка. А вот Кларк собрал новую группу и он здесь!

-6

Опять-таки, незаслуженно низко оцениваемый дебют. Дуэт двух Брайанов + примкнувшие к ним талантливые музыканты совершили небольшую революцию как во внешнем виде, так и в звучании. Но вот как-то Rolling Stone, похоже, не впечатлились.

-7

Выше я бы поставил и дебют The Smiths. И это при том, что в их короткой дискографии для меня он разве что периодически перемещается повыше «Meat Is Murder», плетясь в хвосте. Судя по упомянутой в материале «This Charming Man» – именно издание с хит-синглом группы считается классическим.

-8

А вот это весьма приятно. Многими почему-то забываемый великолепный дебютник группы X, спродюсированный легендой The Doors Рэем Манзареком. Русскому человеку, само собой, слушать о Лос-Анджелесе не очень интересно, но я всё же советую.

-9

То ли дело британская адаптация фильмов ужасов со скандальным фронтменом в главной роли. Дебют Black Sabbath в наше время принято изрядно переоценивать и лично я считаю: он не совсем по делу обогнал несколько весьма значимых альбомов в рейтинге. Хотя за титульную песню и великолепную «N.I.B.» (пускай и безжалостно содранную гитару у Cream) «Black Sabbath» можно простить многое.

-10

Очень здорово видеть в рейтинге Шаде. «Diamond Life» – один из лучших альбомов 80-х, в котором нет слабых мест. Настолько сильный, что в последний раз при его прослушивании от восторга не удержалась даже полка в ванной комнате моего дома и обрушилась с грохотом!

-11

Обожаю «Pink Flag» – феноменальный дебют группы Wire. В аннотации упомянуты лишь несколько коллективов, на которых эта работа оказала значительное влияние. И я сам бы лично поставил её гораздо-гораздо выше.

-12

Опа! А вот и сенсация. «Licensed to Ill» с 1-го места навернулся сразу на 48-е. Что же пошло не так? Может редакция решила прислушаться к мнению самого трио, считавшего ту же «Fight for Your Right» тупым гимном для дураков. Либо это просто предвзятость. Вспомнить хотя бы свежий рейтинг лучших рэп-альбомов, где их второму и лучшему релизу «Paul's Boutique» было уготовано лишь 30-е место.

-13

«The Doors» и в старом рейтинге был не сказать, чтобы уж очень высоко. Но я до сих пор не понимаю, что дебютник, на котором есть такие великие песни, как «Break On Through», «The Crystal Ship» и «The End», забыл на 47-м месте? Его позиция – в десятке.

-14

Ещё один знаковый дебют, на сей раз из 90-х. Если вы по какой-то загадочной причине до сих пор не слушали «Dummy» – самое время это сделать. Альбом Portishead также я бы поставил куда выше, нежели редакция Rolling Stone.

-15

Самое страшное в случае с чумовым альбомом «Marquee Moon» группы Television заключается в том, что в прошлой редакции списка он занимал 40-е место. Этой бессмертной классике исполнилось 45 лет и для меня лично нет дебютного альбома в 77-м лучше, чем «Marquee Moon». Удивительно!

-16

Ха-ха-ха! Запомните тот день, когда дебют Тейлор Свифт оказался выше первых альбомов Black Sabbath, Devo, Rage Against the Machine, Television, The Slits, X, Beastie Boys и прочих, и прочих, и прочих. Катастрофическое невежество.

-17

Я почему-то был уверен, что наследие The Cars давно забыто и даже относительно недавняя смерть Рика Оказека и включение группы в Зал славы рок-н-ролла не сильно его встряхнули. Однако нет, в 2013-м их дебют стоял на 15-м месте рейтинга. Так что здесь у нас скорее очередная несправедливость, увы.

-18

Без комментариев. Ну хотя бы Тейлор Свифт обошли.

-19

Есть подозрение, что вы бы всё равно поинтересовались, какое место занимает единственное творение группы Sex Pistols. А вообще я его недавно переслушивал и ранжировал все песни оттуда, найдите ту статью и не поленитесь прокомментировать.

А сейчас вам будет очень смешно ещё разок, приготовьтесь...

-20
-21

Ничего не имею против конкретно Карди Би. И того, что она тоже стоит выше Тейлор Свифт. Но Карди Би никак не может быть выше хоть сотню раз устаревшего дебюта величайшей группы всех времён и народов. Rolling Stone точно знают, как создать провокацию на ровном месте.

-22

Надо бы переслушать «Unknown Pleasures». Последний раз, когда это происходило, мне показалось, что я как-то устал от него и «Closer» уже выигрывал гораздо больше, нежели полбалла.

-23

Обожаю Мадонну из 90-х. Но конкретно её дебют, при всей интересности синглов, изрядно переоценён. Должен быть ниже.

-24

Всеми руками и ногами за! Обращаясь к тем зрителям, что являются у меня постоянными – переслушайте «Murmur». И дальнейшая дискография R.E.M. у вас пойдёт как по маслу и перестанет ассоциироваться сугубо с одной-двумя выдающимися песнями.

А теперь давайте посмотрим, кто же попал в десятку сильнейших.

-25

Лиз Фэйр уже давным-давно не делает в музыке ничего интересного, но вот её дебют любопытен и заслуживает внимания. Для десятки, пожалуй, всё-таки высоковато, ибо множество более значимых альбомов осталось позади. Тот же дебют Пи Джей Харви, например.

-26

Хоть я и люблю The Clash, но по музыкальной части их дебют в наши дни выглядит крайне бедно. В сравнении с триумфальным «London Calling», например. В десятку лучших бы тоже, скорее всего, не поставил.

-27

Guns N' Roses и их единственный хороший альбом от и до. Не, без филлеров тут не обходится, но по части хитовости и крутости всё в полном порядке. Учитывая и такой фактор, как его огромная популярность по сей день, на десятку лучших дебютов претендовать вполне может.

-28

О, а вот и Билли Айлиш. Я спокойно побуду в сторонке. Мне вот Лорд, упомянутая в самом начале, нравится куда больше, если выбирать «тихих» вокалисток. Айлиш – современный феномен, но её слишком превозносят критики, как мне кажется.

-29

Неожиданно увидеть The Jimi Hendrix Experience на всё ещё весьма высоком месте, учитывая значительные падения многих групп-современников. Тем не менее, Джими всегда будет влиять на будущих гитаристов, из-за Ноэля многие берут в руки бас-гитару, а Митч до сих пор чертовски недооценённый барабанщик. Трио с нами уже давно нет, но «Purple Haze», «The Wind Cries Mary» и «Foxy Lady» останутся навсегда.

-30

Крёстная мама панк-рока, тут нечего добавить. «Horses» – альбом со стильной обложкой, прекрасным звуком и лирической составляющей. А как ещё может быть у Патти Смит?

-31

Самый влиятельный хип-хоп альбом по ряду причин. Может быть я его в десятку бы и не поставил, но это вполне объективное место для Wu-Tang Clan.

-32

Безоговорочная классика, на несколько лет опередившая своё время. «The Velvet Underground and Nico» – уникальный альбом, на котором милая поп-музыка («Sunday Morning», «Femme Fatale») соседствует с самыми грязными текстами («Heroin», «I'm Waiting for the Man»). А иногда и вовсе переходит все границы («European Son»). Краеугольная работа всего будущего альтернативного рока.

-33

Ну тут всё логично. Недавно дебют The Notorious B.I.G. возглавил рейтинг лучших рэп-альбомов. И второе место в рейтинге дебютов удивлять не должно.

-34

Победитель – «Ramones»! Честно сказать: по музыке, конечно, найдутся дебюты и получше. Но вот как повлиял «The VU and Nico» на всю альтернативу, а «Ready to Die» – на последующий гангста-рэп, так и «Ramones» – первая ласточка в истории известной панк-музыки. После эры прогрессивного рока и харда наблюдался некоторый застой и Ramones, облачившись в классические рок-н-ролльные тона, перевернули игру своими короткими, но весьма зубодробительными ритмами.

Этот альбом точно для десятки лучших дебютов и победителем его тоже вполне можно увидеть, почему нет? Здорово!

Теперь перечислю от себя работы, которые не попали в сотню, но должны были в ней оказаться:

The Stone Roses – «The Stone Roses». Вообще не понимаю, как этот альбом пролетел мимо сотни. Тем более, что дебюту Oasis место нашлось.

Tears for Fears – «The Hurting». Моя личная досада. Сейчас ведь отличный год, возрождающий музыку Роланда Орзабала и Курта Смита. Не только одним «Songs from the Big Chair» интересна их деятельность.

Interpol – «Turn on the Bright Lights». Современная классика возрождённого пост-панка, отмечающая 20-летие.

King Crimson – «In the Court of the Crimson King». Без комментариев.

Talking Heads – «Talking Heads: 77». Как и «The Stone Roses», был в предыдущей версии рейтинга, но из новой вылетел потому, что... а неизвестно, почему.

Кейт Буш, Massive Attack, Gorillaz, Aphex Twin, Bloc Party – их дебюты тоже могли бы получить внимание редакции.

При этом в целом рейтинг получился не таким уж провальным, как обычно. Да, некоторые позиции очевидно смущают, но всё же с первой пятёркой поспорить сложно.

На этом всё. Как и обещал, ниже презентую весь рейтинг вашему вниманию. Смотрите, оценивайте и возвращайтесь обратно.

100 Best Debut Albums of All Time

Не забывайте поддерживать материал лайком, комментарием по теме и подпиской на канал, если таковой ещё нет. Мне будет приятно, а вам – несложно.

Аналогичные материалы по ссылкам ниже:

А ещё можно подписаться на мой активный Телеграм-канал, в котором тоже происходят разные интересные вещи, связанные с моим каналом в Дзене (и не только).